2011-2012 учебный год

                                                          

 

                                                                                « Школьное образование сегодня-

                                                                                    решающий фактор индивидуаль

                                                                                   ного успеха и развития страны в

                                                                                                       дальнейшем»

 

                                                                                 Д.А.Медведев « Наша новая школа»

 

 

 

                                                                

 

Публичный отчет

администрации

МОУ гимназии №1им. Пенькова М.И.

г.Миллерово Ростовской области


  

 

 

    2011  год

 

 

План:

 

1.Информационная справка о гимназии.

 

2.Наши задачи и принципы.

 

3.Результаты образовательной деятельности.

 

4.Результаты воспитательной деятельности.

 

5.Наши победы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        - 1  -

                          Уважаемые  наши  родители, учителя !

 Сегодня , по  доброй  традиции  гимназии, представляем  вашему  вниманию  публичный  отчет.  Мы  расскажем  вам    о  проделанной  работе ,  о  наших  достижениях , планах , проблемах , проектах.

Уважаемые  родители , учителя  вы  знаете ,что  наше  учебное  заведение до 2007  года  имело  статус  школы, которая  была  основана в 1900 году.

        С первых лет своего существования она работала в творческом режиме.

 В 2007 году школа получила статус гимназии, но сохранила свой номер и свою главную педагогическую идею: «Формирование  у ребенка самостоятельности, активности, способности к осуществлению ответственного выбора профессиональной траектории».         

Перед  нами, педагогами  гимназии ,  Президент  России Д.А.Медведев в  документе  «Наша новая школа» и В.В.Путин в своем  выступлениина  Всероссийском  педагогическом  собрании  поставили    ряд   важных задач:

         - обновление   образовательных  стандартов ,стандартов  второго  поколения

          -  развитие  учительского  потенциала ;

          -   поддержка  талантливых  детей;

          -  развитие  школьной  инфраструктуры;                                                           

          - воспитание  ЗОЖ    у  школьников.

          В гимназии  имеются   все необходимые  условия  для  выполнения  поставленных  задач :  56  опытных   педагогов, из них 13 имеют высшую категорию, 32   первую, 9  «Отличников просвещения» ,  1   кандидат  филологических  наук .

 

 

                                                        - 2 -

 Хорошая  материальная  база:  три спортивных зала, мастерские, библиотека с выходом в Интернет, кабинет информатики, медицинский и стоматологический кабинеты, , лингафонный кабинет и кабинет психолога, тренажерный зал, мультимедийный  класс с интерактивной доской, 52 %  кабинетов оснащены компьютерами   и другой  техникой .

Административное управление осуществляет директор и его 4 заместителя.

Ведущая составляющая образовательного процесса – гуманитарная. Ей отводится 60% учебной нагрузки обучающихся и большинство внеурочных занятий. Во второй половине дня ребята имеют возможность бесплатно заниматься в школе  искусств , Доме  творчества,  в тренажерном зале  гимназии и  в  спортивных секциях.

                      

В 2010- 2011 учебном году в МОУ гимназии № 1 обучалось и воспитывалось 800 учащихся. Администрация , коллектив учителей   целенаправленно работали над улучшением качества учебно-воспитательного процесса, над улучшением знаний, умений и навыков гимназистов. Обучение  строилось исходя из  склонностей и  способностей  ребенка , с  учетом его психофизического здоровья.     На  заседании  педагогического  совета МОУ гимназии №1 (протокол №13 от 26.07.2010 года) был  рассмотрен вопрос о  введении  в  учебно-воспитательный  процесс   первых  классов ФГОС, были  проанализированы возможности  для   реализации  нового  содержания  образования  в условиях  нашей  гимназии. На  заседаниях  МО в  течение   учебного года  учителя  начальных  классов  изучали  концепцию  ФГОС  второго поколения. Учителя, которые  работали в  2010- 2011 учебном  году в  первых  классах ( Матвеева В.В., Бородаенко Т.Н. и  Панкова Е.В.) прошли  курсовую переподготовку  по работе  со  стандартами  второго  поколения, были приобретены УМК, соответствующие  требованиям  ФГОС  второго  поколения. С   2010  года  администрация  гимназии №1  

 

                                           - 3 -

начала  поэтапное введение    федеральных  образовательных  стандартов  второго поколения  в  учебный  процесс..

          

 В 2010-11 учебном  году     в    начальной школе работали 13 учителей, которые обучали и воспитывали 322 ученика , из них на «4» и «5» - 149 воспитанников . При 100% успеваемости качество составило 60,5 % Хороших результатов добились учителя    Рак А.В.( качество 68% %),  Садовская М.И.( качество 66 %), ДжигирТ.Б. ( качество 63% ) Улучшили качество обученности учителя Плаксунова Т. Г.на 3%, РевенкоН.В.  на  5 % . Все  учителя начальной  школы  стремились  не  только  дать  обучающимся  прочные  знания  по  предметам , но  и сформировать  общеучебные  умения  и  навыки, используя    накопленный  передовой  педагогический  опыт.  С  целью  активизации   познавательной  деятельности  обучающихся  в ОУ  были  проведены  на  хорошем  методическом  уровне неделя  начальных  классов, предметные  олимпиады.. Проведение  таких  мероприятий позволяет  воспитывать у  младших    гимназистов интерес  к  учению  и  добиваться  высоких  результатов. 

 

В основной общеобразовательной школе обучались и воспитывались 377 учащихся, из них на «4» и «5» закончили учебный год 159 воспитанников ,  при 100% успеваемости качество обученности составило 42,1 % , что на 4,1 %  выше , чем  в 2009- 2010  учебном  году. Хорошие результаты у обучающихся 5В класса КО 80% ( кл. руководительПавлюк Г.Н.), 7-А  кл. – 59 % ( кл.руководитель Еремина О.Н. , 6-А кл. – 56 % ( кл. руководитель Тыртышникова Е.А.) . Слабое качество обученности  у  воспитанников 8-А  класса   23 %.( кл. руководитель Волкова Т.Н.).  у  выпускников  9-х  классов

 Для обучающихся 2 ступени обучения учебный год закончился переводными экзаменами. Согласно решения педагогического совета №9 от 20  мая 2011 г. к государственной (итоговой) аттестации были допущены все выпускники 9 и  11 классов. Выпускнику 9-Б класса Рябченко Кириллу  ГИА  была  перенесена  из-за   его  травмы  головы.   Выпускница 9-А класса Панкова Юлия обучалась на  дому. Для  нее  была  организована ГИА  в    обстановке исключающей  негативное  влияние на  здоровье воспитанницы .

Она  сдавала   обязательные  экзамены  в  традиционной  форме.

 .Выпускники  9-х  классов   на  экзамене по  русскому  языку подтвердили  свои  знания 68 %, 12 % улучшили  качество .   

 

                                          - 4 -

В 10 — 11  классах обучались 83 ученика, из них на «4» и «5» - 43 воспитанника .При 100% успеваемости качество обученности составило 51,8% .В 11- А классе ( классный руководитель Глушакова Н.Г.  КО 65 %,в 10-А  классе  ( классный  руководитель Лободина Т.Г.) -58%.Улучшили  успеваемость обучающиеся 10- Б  класса ( кл.руководитель Самойленко Л.А.) на  0,3%, а выпускники 11-Б класса ( кл.руководитель Шумейко С.А.)  снизили КО по  сравнению  с  первым  полугодием на 0,6%.Трое   выпускников  получили  серебряные  медали.

Для выпускников 3 ступени обучения учебный год закончился ГИА в  форме ЕГЭ. 39  выпускников  сдавали  обязательные  русский  язык  и  математику. Результаты  показали, что все 100 %  выпускников  овладели  базовым  уровнем  образования по  предметам ,  предолев  минимальное  количество  баллов, установленное  Рособрнадзором.

Хорошие  результаты у  выпускников  в ЕГЭ  по  литературе ( 56-58 баллов.). по  биологии (82-91 балл). 

Чтобы  результаты по ЕГЭ были  хорошими учителям-  предметникам  следует  больше внимания  уделять  индивидуальной  работе  с  учениками , увеличить  долю  самостоятельной  работы  учащихся  на  уроке, усилить  подготовку  к ЕГЭ.

В  течение  года в гимназии осуществлялся под руководством администрации педагогический мониторинг - отслеживался уровень обученности учащихся . Так в  сентябре были проведены диагностические срезы знаний  у  обучающихся , а в декабре 2010. и в апреле 2011г.- административные проверочные  работы  по предметам     учебного плана.

        Согласно  приказа  директора   №81  от 04.04.2011   года     гимназии  в   ОУ    были  проведены  по   графику  проверочные  работы во  2-11  классах     по  следующим  предметам:

 

                      2-3 кл.           по  математике

                      4 кл.              по  русскому  языку

                      5 кл               по русскому  языку.

                      6 кл.              по  математике,

                      7 кл.              по  физике  и  второму  иностранному  языку,

                      8 кл.              по химии  и  технологии,

                     10 кл.             по  истории  и  информатике.

                      9  и  11          классы  выполняли пробные  работы  по  математике  и   русскому  языку.

             Результаты  административной  проверочной  работы следующие:

 

 

                                                  - 5 -

 

 

Класс

Всего уч.

Выполняли

  « 5»

 « 4»

 « 3»

  « 2»

  УО %

КО %

2-А        

 

29

29

12

9

8

-

100

72

2-Б

29

28

7

12

8

1

96

67

4-А

20

20

-

11

7

2

90

55

 4-Б

23

21

14

9

5

3

75

61

4-В

26

24

3

12

7

2

91

62

4-Г

25

25

2

13

9

1

96

60

5-А

28

23

26

8/10

11/4

2/3

100

43

5-Б

28

27

6

8

5

8

70

51

5-В

28

19

4

8

7

-

100

63

6-А

27

22

4

5

9

4

100

41

6-Б

26

25

2

9

7

7

100

44

6-В

28

24

5

10

4

5

79

79

7-А

26

24

2

7

10

6

75

38

7-Б

25

17

0

3

8

6

65

18

7-В

20

20

-

-

13

7

65

-

8-А(хим).

26

21

-

8

10

3

86

38

8-Б(хим).

31

24

-

9

10

5

80

37,5

 8-А(тех).

16

11

1

11

2

70

100

85

 8-Б(тех).

21

15

1

10

4

0

100

73

3-А

25

25

3

18

3

1

96

84

3-Б

21

21

5

10

- 6 -

4

2

94

71

 

 

3-В

25

24

1

16

6

1

96

71

3-Г

21

21

4

11

2

70

100

85

10-А(информ.)

28

21

3

13

5

-

100

76

10-Б(информ.)

17

16

1

11

4

-

100

75

10_А(ист.

28

22

4

8

10

-

100

55

10_Б

17

15

-

6

7

2

96

40

 

 

     Анализируя  полученные  результаты  можно  сделать  вывод , что  результаты  в  начальных  классах  свидетельствуют  о  целенаправленной  работе  учителей  по  повышению  качества  обученности.Хорошее  качество  дают  учителя  Рак А.В. ( КО 84%), Джигир Т.Б. и Скоробогатько Н.А. ( 71%).Слабые  знания  по  физике  и  химии показали  воспитанники  7 и 8  классов. В 7-А  классе -УО 75%, КО-38%, 7-Б классеУО — 65%, КО 18%, 7-В  классе— УО 65%, КО%- 0 % ( учитель Тараканова О.И.).

             Прошедший  учебный  год  был  насыщен  целенаправленной  методической  работой, которая была     направлена на развитие заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, на удовлетворение коллектива организацией образовательного процесса в гимназии, на  повышение  педагогического  мастерства. Задача методического  совета заключалась  в оказании помощи каждому  учителю в  их  профессиональном  росте.   В  Послании  Президента  сказано, что « ключевая  роль  в  школе  принадлежит  учителю».  Согласно графика курсовой переподготовки повысили свой профессиональный уровень   завучи Сидоренко Е.М. и Продан Е.Л. , учителя Власов В.А., Панкова Е.В., Гайворонская Л.И., педагог-психолог Олемская Н.Г.Прошли  курсовую  переподготовку  по  ИКТ Скоробогатько Н.А.,Лазуренко А.М., Борисова Л.С.,  Джигир Т.Б., Рак А.В., Власов В.А., Перебайлова П.А., Шумейко С.А, Плаксунова Т.Г.Волкова Т.Н., Лазуренко О.Н., Никишин А.А. Прошли  курсы

                                                       - 7 -

 

 экспертов Олемская Н.Г.,Попова  Г.В, Лазуренко А.М.  Осталось  пройти  курсы  по  ИКТ  трем   учителям.

Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности  учителя, работа была спланирована с учётом профессиональных затруднений  коллектива. Самые актуальные вопросы решались на заседаниях методического совета: повышение качества обученности , применение современных педагогических технологий , работа с одарёнными детьми, организация работы в предпрофильных  и профильных классах .Трудные вопросы рассматривались на заседании творческой группы «ПОИСК», руководила которой    учитель высшей  категории  Гайворонская Л.И. Опытные  учителя работали  над  составлением методических  рекомендаций , изучили  и  обобщили  опыт   работы  учителя  истории  первой  квалификационной  категории Ереминой О.Н.по теме:»Информационные  технологии как  средство  оптимизиции  учебного  процесса  на  уроках  истории»

Научно-методическая служба гимназии №1 в истекшем году продолжила путь совершенствования образовательного процесса по инновационным направлениям педагогической деятельности. Ключевое направление методической службы было связано с повышением качества образования, компьютеризацией обучения, развитием индивидуальных способностей гимназистов , повышением педагогического  мастерства  учителей  гимназии. Методический  совет   ОУ   в  течение  всего  года  привлекал учителей  для  участия  в  различных  профессиональных  конкурсах было 

В  течение  года  под  руководством  МС  работали 7 методических  объединений  гимназии. Все  МО  работали  по  планам : обсуждали  программы  и  учебники, проводили  олимпиады  и  открытые  уроки,  предметные  недели , участвовали в  Дне  открытых  дверей, готовили  материал  для  олимпиад, проверочных  работ, экзаменов. На  заседаниях  МО  рассматривались  самые  актуальные  вопросы  по  педагогике ,  методике преподавания , психологии..  На  базе  гимназии  в 2010-2011 учебном  году   были  проведены  районные МО  учителей  начальных  классов,  информатики,  истории,  математики  и  другие.   Аттестуемые давали открытые уроки с последующим анализом и творческим отчетом. Лучшие уроки были записаны на диск и вошли в фонд методической службы гимназии.  

                                   Учитель не может стоять на месте. Новые потребности порождают новую педагогическую деятельность. Каждодневный рабочий «инструмент» учителя совершенствуется только

 

                                                      - 8 -

 в процессе активной творческой деятельности. Мы  гордимся  нашими  учителями , которые активно  участвуют  в  профессиональных  конкурсах.   Это :

      Илющихина М.И.,  которая    является обладателем      Почетного  диплома  шестого  Всероссийского  конкурса « Успех -2010», спецпризом « Успех  в  моей  жизни»  в  номинации « Лучшая  представительница  деловых  женщин России» в  области  работы  с  детьми.

          Павлюк Г.Н.– победитель  районного  конкурса «Учитель- года 2011»     

         Тыртышникова Е.А., которая  получила  Диплом ДГТУ « За  участие  в  областной конференции», она  подготовила  ученицу 10-А класса  Гончарову Татьяну  ,   ставшую    победительницей.

     Получили  Дипломы ДГТУ  учителя-руководители ииследовательских  проектов 2-ой  научно- практической  конференции  школьников « Устойчивое  развитие:  инновации  и  традиции» Лазуренко Е.Н.,  Глушакова Н.Г., Павлюк Г.Н, Волкова Т.Н., Чернова Е.Н., которые  целенаправленно  работают  с  одаренными  детьми.

    ЧерноваЕ.Н. получила  диплом фестиваля  педагогических  идей « Открытый  урок» за  предоставление  своего  педагогического  опыта  на  Всероссийском  фестивале « Открытый  урок».

Следует  отметить  плодотворную  работу  с  обучающимися  гимназии  по  развитию  навыков  проектной  деятельности  учителя  технологии   первой   квалификационной    категории    Глушаковой Е.Н, которая  подготовила  с  учащимися 10-11  классов 16  проектов  на  конкурс « В  мире  моды» .Диплом победителя  получила  не  только Глушакова Е.Н., но и 10  ее воспитанниц, а ученица 11-Б класса Осипова Елена стала  призером  конкурса электронных  презентаций ЮРГУЭС.

 

Мы  рады  успехам   нашего  педагога- психолога  Олемской Н.Г., которая  приняла   участие  в  конкурсе, организованном Всероссийским интернет- педсоветом « 1001  идея  нестандартного  занятия  с  детьми» и  стала  его  победителем. Олемская Н.Г.  - дипломант  фестиваля  педагогических  идей « Открытый  урок» с  работой « Суицид в  подростковой  среде», а  также  получила  два  сертификата о  публикации  методического  материала  на  сай те « Завуч. Инфо.»

 Система  поддержки  и  сопровождения   талантливых  детей - ключевое направление  в  работе МОУ  гимназии №1 .Наша  цель- реализация системы планомерных  и целенаправленных  действий, обеспечивающих оптимальное  развитие одаренных  детей. Совместными  усилиями

                                                    - 9 -

 администрации, педагогов, родителей, творческой общественности  в  ОУ  созданы  благоприятные условия  для  реализации творческого  потенциала  детей  : оборудованы учебные  кабинеты,  хорошая библиотека  с  выходом  в  Интернет, медиатека, имеются программные  продукты, 58  компьютеров, организованы научное общество «Гимназист», воскресная  школа «Эрудит», работают  кружки, спортивные  секции. Ежегодно  в ОУ  проходят  предметные    олимпиады  и  миниолимпиады, конференции ,   конкурсы.

 В  гимназии  есть  одаренные  дети ,и  это  не  обязательно  в  учебе.

    В  2010- 2011 учебном  году таких  воспитанников  было 86, из  них 5 увлекались  шашками  и  шахматами, 8-  компьютерами, 7 - рисованием , 9-   пением   ,  44 учатся  на «  отлично»,   12  - танцами. Для  одаренных  детей  и  всех  желающих  ежегодно  в  гимназии  проводятся  предметные  олимпиады. В  октябре  прошел   первый  тур предметных  олимпиад. Приняли  участие 346 обучающихся , из  них  победителями  и  призерами  первого  тура  стали 106 обучающихся.98  воспитанников  приняли участие  в  муниципальных  предметных  олимпиадах , из  них 14  стали  призерами  и  победителями.В  региональных  олимпиадах  приняли  участие  Бондаренко Никита, ученик 9- Г  класса, он  стал  девятым в  олимпиаде  по  физике. Куркова Алена приняла  участие  в  олимпиадах  по  английскому  языку  и   обществознанию, она  стала  победителем  региональной  олимпиады  по  обществознанию и участвовала  в  федеральном  этапе.   Солоненко Марина, ученица 11-А  класса- в  олимпиаде  по  биологии, литературе, Иваненкова Евгения — по  русскому  языку.Воспитанники  гимназии  были активными  участниками интеллектуальных игр « Эрудиты  планеты», «Русский медвежонок», «Кенгуренок», «Американский  бульдог». Наши талантливые дети  участвовали  в  конкурсах   всех  уровней ,  научно- практических конференциях, фестивалях.

С  2009  года в ОУ ведется «Книга  Почета» , в  эту  книгу заносятся  фамилии  воспитанников  , которые  достигли  успехов  в учебе, в  спорте, общественных  делах.

 Такой  чести были  удостоены  Искакова Екатерина, Прилуцкий Вадим, Кленицкий Иван,  Михей Алена, Пономарева Елена, Михайловская  Юлия , Куркова Алена. 

                     Одним из главных направлений образовательного процесса МОУ гимназии №1  является формирование у гимназистов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. В условиях модернизации российского образования наиболее пристальное

 

                                                   - 10 -

  внимание, согласно  инициативе  Президента России  Д. А. Медведева «Наша новая школа», мы уделяем двум основным процессам – информатизации образования и развитию исследовательской деятельности обучающихся.  Неслучайно ,  согласно  приказа МП РО МОУ , гимназия № 1 является экспериментальной  площадкой по  развитию исследовательской  деятельности обучающихся  потому , что наши  воспитанники  проявили  активность  в  исследовательской  работе.   

        Мы  убеждены , что  значительные педагогические усилия необходимо направлять не  только  на мотивацию обучающихся к учебе, но  и к формированию у них способностей самостоятельно мыслить.   С  этой  целью  в ОУ  создано и  работает  с 2007  года  научное общество «Гимназист» ( рук. учитель  математики  и информатики  высшей категории Павлюк Г.Н. )  , членами  научного общества  стали не только опытные педагоги, но и одареннее дети.    Работа  ведется   по  секциям. Хорошо  работали в  прошедшем  учебном  году руководители  секций  Попова Г.В., Чернова Е.Н.,Тыртышникова Е.А., Глушакова Н.Г. , Лазуренко Е.Н., Павлюк Г.Н., Ткачева Н.И., Волкова Т.Н ,.которые  и  сами  не  остались  в  стороне  от  участия  в  конферен циях  разных  уровней , но  и  подготовили  для  участия  в  конкурсах  своих  воспитанников,  в   таких  конкурсах, как: «  Служение  Отечеству»,в  конкурсе  электронных  презентаций ЮРГУЭС,и  в  каждом  конкурсе  есть    наши  победители .Так , выпускница  11-А  класса  Иваненкова Евгения  5   раз  участвовала  в  региональных  научно- исследовательских  конкурсах  и  получила   Дипломы  призера.Педагогический  коллектив  награжден  Дипломом  3-его  чемпионата  студентов  и  школьников « Эрудиты  планеты», дипломом  2-ой  научно- практической  конференции ДГТУ .По  сложившейся  доброй  традиции в  марте  проходит    наша  научно- практическая  конференция « И  все -таки  наука  не сильна  без  нас».В  прошедшем  учебном  году это   была  третья научно- практическая  конференция , которую  мы приурочили  к  славной  дате  в  жизни  развития  космоса — 50- летию  первого  полета   советского человека  Ю.А. Гагарина  в  космос.

 

       МОУ  гимназия № 1  -  центр  3-х  экспериментальных  площадок : правовое  воспитание , психологическое  воспитание  и  исследовательская  деятельность  обучающихся .

 Педагог-психолог  высшей  квалификационной  категории  Олемская Н.Г.с 2005 года  занимается  формированием психологического здоровья

 

                                                      -  11 -

 учащихся  в  МОУ  гимназии №1. Работу  строит  в соответствии с моделью психолого-педагогического сопровождения обучающихся, которая в настоящее время является одной из эффективных моделей функционирования школьной психологической службы. Наиболее разработанными являются модель сопровождения учащихся начальной школы, осуществление мониторинга психологического благополучия младших гимназистов.

 Проведено диагностическое обследование уровня развития познавательных процессов учащихся начальной школы(338 человек),  оценка состояния психологического здоровья (напряженность, тревожность, эмоциональное состояние) младших гимназистов(338 чел.)

Также разработана модель психологического сопровождения пятиклассников, которая предполагает измерение общеучебных навыков, уровня  обученности  при переходе  в  среднюю  школу.

 Олемская Н.Г. проводит психолого - педагогические семинары,    учителей  , проводит  профориентационную, консультационную и психокоррекционную работу.

               Важным  направлением   образовательного процесса   является формирование правового  пространства  личности .  В условиях модернизации российского образования наиболее пристальное внимание, согласно  инициативе  Президента России  Д. А. Медведева «Наша новая школа», мы  уделяли  формированию у  обучающихся  уважения  к  праву. В нашем  учебном  плане      1 час  отведен  на  изучение  права в 9- х классах, 1 час – на  изучение  курса  « Экономика  и  право» в 10-11 классах.      Работая на протяжении ряда лет над проблемой  формирования правового  пространства , учитель  истории   высшей  категории Гайворонская Л.И. убедилась в том, что  процесс  формирования  уважения  к  праву   требует  многостороннего  подхода. Воспитанники  гимназии  знакомятся  на  уроках с  основными международными правовыми  документами, целью  которых  являются  защита прав человека, принимают  участие  в  олимпиадах  по  праву и  занимают  призовые  места  .

Управление  гимназией  осуществляется  на  основе  демократии, гласности, самоуправления. Руководство гимназией осуществляет   директор и его 4 заместителя. Стратегическое  руководство  образовательной  политикой принадлежит выборному представительному органу — Совету гимназии. В ОУ  созданы и целенаправленно работают  педагогический и  методический  советы. По  инициативе   Совета  старшеклассников  организовано общественное  объединение -

 

                                                - 12 -

 ассоциация   выпускников «Надежда», развивается  волонтерское  движение. Все это способствует совершенствованию  демократизации  образовательного  процесса.

                      В  течение   прошедшего    учебного   года  администрация  гимназии  осуществляла  контроль  за  учебно-  воспитательным  процессом.    Посещались  , согласно   плана   внутришкольного  контроля, уроки, кружки,  внеклассные  мероприятия, родительские  собрания и др. По  результатам  контроля издавались  приказы ,  справки,  анализировались в  устной  и  письменной  форме  посещенные  уроки, мероприятия. Анализируя  посещенные  уроки можно отметить , что в  гимназии все  владеют методикой  ведения  урока.   На   хорошем методическом  уровне  проводят  уроки Лободина Т.Г., Павлюк Г.Н.,Попова Г.В., Садовская М.И., Гайворонская Л.И.,,Еремина О.Н., Ткачева Н.И.,  Лазуренко Е.Н..       Косолапова Л.П.,  Лазуренко А.М. ,Матвеева В.В.,Выганяйло Э.Н.,Волкова Т.Н., Никишин А.М.

Повышению  профессионального  уровня  способствует и прохождение  аттестации.        В ОУ   прошли  аттестацию  :

                                               в 2009 году   11  учителей,

                                               в 2010 году   10 учителей,

                                               в 2011 году    9  учителей.

13  учителей  имеют  высшую  квалификационную категорию. 32- первую.  Анализ  состава   педагогических  кадров  позволяет  сделать  вывод, что в гимназии  работает  коллектив  опытных  учителей ,имеющий  большой  потенциал.   Средний  возраст  коллектива 45  лет.     

    Создание    современной    школьной     инфраструктуры   - одно    из   5 обозначенных ключевых  направлений  инициативы  президента «Наша новая школа». В  МОУ  гимназии №1  ведется  целенаправленная  работа по изменению  школьной инфраструктуры:  оснащены  новым современным  оборудованием   медицинский   и  стоматологический кабинеты, закупили  оборудование  для  школьной столовой, приобрели цифровую  аппаратуру, установили фильтры  на  питьевых  фонтанчиках. В 2011  году  в ОУ  проведена  локальная  сеть, оснащается  учебный процесс библиотечно- информационными  ресурсами. Ежегодно  на  летних  каникулах   проводится  ремонт. Рекреации  и учебные  кабинеты  отремонтированы . . Рабочее  место  учителя  во  многих  кабинетах оснащено  компьютерами, медиапроекторами.

     В  гимназии созданы  все  условия  для  безопасного  пребывания  детей в ОУ: по периметру учебного заведения (на всех трех этажах и во дворе гимназии) установлены камеры слежения, введен пропускной

 

                                                 -  13  -

 режим, поэтому учебно-воспитательный  процесс проходит спокойно без срывов. Пропуск детей в гимназию осуществляют: дежурный администратор, дежурный учитель с обучающимися старших классов .

                            

и вахтер. В гимназии  имется тревожная кнопка и противопожарная сигнализация (сирена).

       Здоровье ученика — важный показатель работы гимназии. С 2009 года в ОУ ведется целенаправленная работа согласно программы «Здоровая школа». Ежедневно в ОУ  занятия  начинаются с  проведения  утренней музыкальной  физзарядка,  на уроках учителя  младших  классов  проводят физминутки, на переменах в  рекреациях  учителя  начальной  школы  организуют   подвижные игры для учащихся . В гимназии сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию .  С 2011 года в ОУ  введен 3-ий час физкультуры. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь является важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья гимназистов.

               С 2010-2011 учебного года в гимназии создан медицинский класс, ученики которого помогают   администрации ОУ  и  медицинской  сестре  вести  пропагандистскую работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.    

В МОУ гимназии № 1 созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей, находящихся на индивидуальном обучении. Особое внимание уделено старшеклассникам. Программы их обучения связаны с выбором специальности.

                В 2010-2011 учебном году   было   введено профильное обучение в старших классах, которое ориентировано на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда: в 10 А классе химико-биологический профиль медицинский  класс), в 10 Б классе -универсальный, в 11-А — социально-гуманитарный.

На  заседании  педагогического совета №  7    от  04.04 2011 г.   была 

 принята концепция развития гимназии в рамках реализации инициативы «Наша новая школа»,цель  которой - создание школы будущего , в которой раскроются способности каждого ученика,  готового к жизни в высокотехнологичном,  конкурентном мире.

Задачи программы :

·       развитие системы непрерывного образования;

·       достижение нового качества образования;

                                       -  14  -

·       переход к новым педагогическим технологиям;

·       развитие новых форм организации инновационной деятельности, важнейшей из которых является функционирование экспериментальных площадок;

·                                            

·       развитие творческого потенциала учителей и гимназистов;

·       сохранение и укрепление здоровья педагогов и воспитанников;

·       совершенствование школьной инфраструктуры и  самостоятельности.

Этапы реализации  программы :

 

I этап 2011-2012 гг. - организационно-подготовительный

II этап 2012-2013 гг. - конструирование и адаптация

III этап 2013-2015гг. - реализация.

 

Главными  задачами воспитательной работы  являются :

-       повышение качества воспитания путем формирования ключевых компетенций обучающихся и педагогов,

-       разностороннее развитие учащихся,

-       формирование их творческих способностей,

 

Решение   воспитательных задач осуществляется комплексно через образовательные программы, воспитательный план гимназии и класса, через возрастные воспитательные программы.

    В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей гимназии положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической  личностно-ориентированной системе. В основу её положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семью, труд, знания и культуру..

Согласно инициативы президента России Д.А.Медведева «Наша новая школа» большое внимание уделяется тесному взаимодействию с семьёй. Поэтому мы  обращаемся  к  вам , уважаемые   родители , не будьте пассивными к проблемам ваших детей, к проблемам гимназии, интересуйтесь делами  класса ОУ..

                                                       -  15  -

 Основными направлениями         работы за прошедший  учебный  год   стали:

·        формирование  ЗОЖ,

·        антинаркотическая программа,

·        безопасность   гимназии и дома,

       обеспечение горячим  питанием учащихся,

·        Вовлечение учащихся в досуговую деятельность,

·        Участие в конкурсах муниципального и  регионального  уровня.

     А теперь   расскажем   о наших  делах.         (презентация)

 Сгласно плана работы гимназии  были   проведены :.

 

·                    «Праздник, посвященный  1 сентября «Здравствуй школа»» 01.09.2010 г.

·                    03.09.10 г. Радиолинейка посвященная трагическим событиям г.Беслана

·                    Радиолинейка «День памяти, посвященный 8-й годовщине Цыганкова Александра 10.09. 2010 г.

·                    11.09. 2010 г.  призеры  городских соревнований по пожарно-прикладному спорту в боевом развертывании среди команд ДЮП, принимали участие учащиеся 10-А, 10-Б класса.

·                    II место в муниципальном конкурсе рисунков на асфальте «Пейзажи Родины моей».

·                    Конкурс буклетов в рамках районного месячника «Будущее в твоих руках, присоединяйся».

·                    Выборы Детской организациис 14.09.-16.09. 2010 г.

·                    Участие в праздновании Дня города в конкурсе сочинений «Мой город Миллерово» III место в выставке «Цветочный коллаж» посвященный 45-летию образования Миллеровского района». 

·                    Шахматный турнир посвященный Дню города «Белая ладья» 15.09.2009 г.

·                    17.09.-18.09. 2009 г. Туристический слет учителей II- место

·                    Участие в конкурсе школьных письменных работ по теме: «Зачем нужна перепись населения».

·                    18.09. 2009 г. встреча с наркологом Дорошенко И.Ю. учащихся «группы риска».

·                    25.09 2010 г. выставка поделок, композиций из цветов и поделок из природного  материала ко Дню города «И тянутся к солнцу цветы».

·                    Изготовление композиций из воздушных шаров.

·                    26.09.2009 г. Участие в конкурсе рисунков на асфальте на тему «Этот город, самый лучший, город на земле» 5-В класс.

·                    С 30.08. по 15.09 2009 г. участие в конкурсе сочинений 10-е  классы «Под небом голубым есть город мой родной»

·                    Участие на Дне города в играх проводимых Д/о «Содружество».

·                    Посвящение первоклассников в пешеходы.

 

                                                              - 16 -

·                    02.10.2009 г. День призывника, посещение в/ч 374 отдельного автомобильного батальона.

·                    Концерт ко Дню  учителя «Учитель,  перед именем твоим позволь смиренно приклонить колени».

·                    09.10 2009 г.Проведение Дня здоровья.

·                    Праздник осени для учащихся 8-10 х. классов.

·                    29.10. 2009 г. встреча с врачом гинекологом Горечан Л.А.

·                    16.11. 2009 г. Встреча с представителем детской комнаты милиции Денежкиной С.Д.

·                    20.11.2009 г. агитбригада 11-а класса «Мы за здоровый образ жизни» II место среди городских школ.

·                    23.10.2009 г. участие в конференции по профилактике антинаркотической направленности «Будущее нации в наших руках».

·                    I место в школьной лиге КВН «Школа будущего»

·                    III место в школьной лиге КВН «Я в рабочие пойду»

·                    В игре эрудитов «Брейн-ринг» сезона 2010-2011 г. май призеры

·                    Кожаный мяч I место в соревнованиях по футболу  среди юношей 1999 -2000 г. рождения.

·                    Стали призерами  детско-юношеского творческого конкурса «Таланты и поклонники».

·                    30.10.2009 г. приняли участие в слете  Д/о «Содружества».

·                    Благодарственное письмо МОУ СОШ №2 за участие в подготовке и проведении конференции «Школа – территория здоровья».

·                    Участие в концерте День народного единства.

·                    День матери.

·                    Новогодние мероприятия «Новогодний калейдоскоп», «Новогодний карнавал».

·                    День защитника отечества.

·                    День конституции.

·                    День освобождения города Миллерово.

·                    8- марта подготовили и провели  концерт «Любимой и родной».

·                    Районные соревнования «Безопасное колесо» IV место.

·                    День открытых дверей.

·                    День Победы.

·                    Прощание с букварем.

·                    Последний звонок.

·                    Выпускной.

·                    Экскурсионная деятельность.

·                    Дни здоровья.

·                    Встречи с ветеранами.

·                    Мисс школы.

·                    Папа, мама я спортивная семья.

·                    Рыцарские турниры.

·                    Субботники.

 

                                                              -  17  -

·                    Мероприятия по безопасности.

·                    Профориентация.

 

           Уважаемые  родители, учителя !

       Наш  педагогический  коллектив  делал  все , чтобы  не  только  дать  прочные  знания  вашим  детям ,  но  и  воспитать  их  хорошими  людьми, достойными  гражданами  нашей  Родины

                В  истекшем  учебном  году   нами  была  проделана   большая  работа ,  В  итоге МОУ  гимназия №1   была  приглашена  для  участия   в  Донском    фестивале « Образование. Карьера. Бизнес — 2011». Мы  представили  стенд  о  нашей  работе, буклеты, проекты..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz