|
Утверждаю:
Директор
МОУгимназии
№ 1
________ Пономарёв Н.И.
План работы
МОУ гимназии
№ 1 г. Миллерово
на 2008 – 2009
учебный год.
Анализ работы МОУ гимназии
№ 1
за 2007-2008
учебный год.
В концепции
Федеральной целевой программы развития образования на 2007 – 2010г.г.
отмечается, что именно сфера образования на современном этапе является
определяющей в решении задач социально-экономического развития России.
Перед отечественной системой образования поставлены задачи:
приведение содержания образования, технологий
обучения и методов оценки качества образования в соответствии с
требованиями современного общества;
разработка механизмов управления, адекватных
задачам развития системы образования;
создание экономических механизмов,
обеспечивающих инвестиционную привлекательность образования.
Решение
поставленных задач МОУ гимназии № 1 направлено на дальнейшее развитие
всех звеньев учебно-воспитательного процесса. Образовательный процесс
представлен таким содержанием образования, которое позволило учащимся
овладеть ключевыми образовательными компетенциями.
МОУ СОШ
№ 1 – победитель конкурса образовательных учреждений, успешно
реализующих инновационные программы в рамках приоритетного национального
проекта «Образование 2007».
В 2007
-2008 учебном году коллектив гимназии работал над реализацией задач
Концепции модернизации российского образования, над отработкой наиболее
эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе
разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся,
над формированием у обучающихся действенных и системных знаний на уровне
обязательного минимума подготовки по предметам.
В 2007 -2008 учебном году в гимназии обучалось и
воспитывалось 740 учеников. Администрация гимназии,
коллектив учителей целенаправленно
работал над повышением качества
учебно-воспитательного процесса,
над улучшением качества знаний,
умений и навыков.
Программный материал изучен без отставаний, проведены все контрольные,
практические и лабораторные работы. Обучающиеся 1 ступени обучения
усвоили основные вопросы начальных курсов русского языка и математики,
качество итоговых проверочных работ составило
60-96%. В основном младшие
школьники осознанно читают, умеют пересказывать прочитанное, отвечать на
поставленные вопросы по тексту произведения.
В начальной школе обучалось и воспитывалось 329
учащихся,
из них на «4» и «5» - 153 учащихся, качество при 100% успеваемости
составило 64%. Хороших
результатов добиваются учителя Лоцман НН (
качество обученности 69%),
Скоробогатько НА (60%),
Джигир ТБ (69%), Рак АВ (65%),
Панкова ЕВ (66%), Матвеева ВВ (65%), Бородаенко ТН ( 66%).
.
В
основной общеобразовательной школе обучалось и
воспитывалось 351 учащихся,
из них на «4» и «5» закончили учебный год 128
человек, при 100%
успеваемости качество обученности составило 49%,
что на 2% выше, чем в
прошлом году. Хорошие результаты у обучающихся 7-б
класса (Лободина ТГ). Слабые знания, умения и
навыки у обучающихся 8-х классов 8а
– 15%, 8б – 37%, 8в,г – 24%.
В 10-11
классах обучалось 82ученика,
из них на «4» и «5»
- 41 ученик.
При 100% успеваемости
качество составило 50%.
Хорошие результаты показали учащиеся 11
б класса – качество обученности
80% (Ерёмина ОН), у выпускников 3 ступени обучения качество обученности
составило: 11а
класс – 54%, 11б класс – 80%. Для обучающихся 2
ступени обучения учебный год закончился переводными экзаменами, которые
успешно сдали все 375
допущенных к экзаменам школьников.
К государственной (итоговой)
аттестации были допущены все выпускники 11
классов. Получили среднее
(полное) общее образование 36 обучающихся, из них
4 выпускника
получили золотые медали, 2 серебряные.
В
течение года в гимназии осуществлялся под руководством методического
совета педагогический мониторинг, отслеживался уровень обученности
учащихся. В сентябре были проведены диагностические
срезы знаний, а в декабре 2007г. и в апреле 2008г. даны административные
проверочные работы по предметам учебного плана. Администрацией школы
было обследовано 589
учащихся. Полученные результаты свидетельствуют о том, что освоение
базового содержания реализуемых программ составляет 100%, а качество
окружающий мир 4 кл. – 91%
по русскому языку 5 кл. – 62%
по математике 11 кл. – 52%
по физкультуре 6
кл. – 90%
по обществознанию 10а кл. – 92%
по истории России 6
кл. – 87%
по географии 10б кл. – 84%
по литературе 11 кл. – 62%
по технологии 8
кл – 72%
(девочки)
76% ( мальчики)
по информатике 10
кл – 41%
по физике 8
кл – 47%
по английскому языку 10 кл. – 52%
Сравнительный анализ успеваемости за 3 года:
2005-2006
учебный год – 785 ученика, на «4»
и «5» - 348, второгодников нет.
2006-2007
учебный год – 757 учеников на «4»
и «5» - 329, второгодников нет.
2007-2008
учебный год – 740 учеников на «4»
и «5» - 329, второгодников нет.
Анализируя посещённые уроки, можно отметить, что в
основном учителя продуманно проводят уроки, применяют элементы
современных педагогических технологий, наглядность. Учителя Джигир ТБ,
Лоцман НН, Курносова ЛА, Садовская МИ, Лободина ТГ, Шумейко СА,
Цыганкова ЕА, Гайворонская ЛИ, Гладких МИ, Лазуренко ЕН практикуют
проведение уроков в нетрадиционной форме : уроки-диспуты, урок-КВН,
ролевая игра, урок-конкурс, урок-спектакль, смотр знаний, урок-игра,
урок-лекция и другие.
Слабо
владеют методикой преподавания учителя Горбатков АА., Кузнецов ДВ. Этим
учителям нужно тщательно готовиться к каждому уроку, продумывать каждый
его этап. Постоянно ставить вопрос: «А зачем мне это нужно?
С какой целью, что это даст детям? ». Мы порой забываем, что «
повторение – мать учения». Объяснили один раз материал, а больше времени
необходимо уделять на его закрепление. Мы будем продолжать
взаимопосещение уроков с целью познать что-то новое в методике
преподавания, а может найти и подсказать ошибки коллеге. Нужно учиться,
нужно творить, выдумывать, пробовать, но главное, чтобы был результат.
Наш педагогический труд должен быть направлен на результат.
В 2007– 2008 учебном году гимназия продолжала
участвовать в эксперименте по введению ЕГЭ в 11 классах. На основании
постановления Правительства РФ « О проведении ЕГЭ» и в соответствии с
Положением о проведении ЕГЭ, МОУ гимназия № 1 продолжила участие в
эксперименте по введению ЕГЭ в 11 классах, которые проводились по
стандартизированным контрольно-измерительным материалам (КИМам) в
одинаковых для всех условиях. В этом учебном году выпускники 11 кл.
сдавали математику
и русский язык обязательно. По выбору по технологии ЕГЭ
сдавали: обществознание, биологию,
физику, историю России, химию,
литературу.
Главная
фигура в обучении и воспитании – учитель,
Поэтому методическая работа была организована как
целостная система, которой руководил методический совет гимназии
в количестве 13 человек
(председатель совета –завуч Сидоренко ЕМ). Вся работа была направлена на
развитие заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, на
удовлетворение коллектива организацией образовательного
процесса в гимназии. Наша
задача заключалась в оказании помощи учителям в углублении различных
аспектов их профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической
работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию
личности учителя, работа была спланирована с учётом профессиональных
затруднений коллектива. Самые актуальные вопросы решались на заседаниях
методического совета: повышение качества обученности, применение
современных педагогических технологий, работа с одарёнными детьми,
организация работы в предпрофильных и профильных классах, в воскресной
школе «Эрудит».
Два заседания МС были открытыми,
присутствовал весь коллектив. Это были практические занятия в
компьютерном классе.
Следует отметить большую работу методического совета
в подготовке документов на конкурсы, аттестацию, областную выставку.
Кропотливый труд увенчался успехом, наш коллектив победил в конкурсе и
получил один миллион рублей для приобретения ТСО, 14 декабря 2007г. –
статус гимназии. Целенаправленную работу вели все семь школьных
методических объединений и творческая группа «Поиск», возглавляемая
заслуженным учителем школ РСФСР Курносовой ЛА. Согласно плана школы были
проведены открытые уроки по физике в 10 классе (учитель Чернова ЕН), по
технологии в 6 классе
(учитель Лазуренко АМ), Лободина ТГ в 7б классе по литературе,
Самойленко ЛА по русскому языку в 7в классе,
молодыми учителями физической культуры Обейко ВН, Горбатковым АА.
Конечно, не все уроки были
проведены на высоком методическом уровне. Нужно ещё помогать нашим начинающим
учителям Горбаткову АА,
Обейко ВН,
Лазуренко ОН.
Члены МС использовали
различные методы для улучшения качества преподавания, это анкетирование,
собеседование, посещение уроков, отслеживание результативности
преподавания. С учётом методической темы гимназии
«Межпредметные связи в
процессе обучения и воспитания учащихся» были даны открытые
интегрированные уроки, жаль, что не все смогли
посмотреть такие уроки.
Наши семь МО работают над своими проблемами, которые напрямую связаны с
единой методической темой гимназии.
В начале учебного года вниманию
педагогов был предложен перечень тем для самообразования, которые не
только отражали современные педагогические
новинки, но и были связаны с гимназической
проблемой. Особого внимания
требуют молодые учителя, необходимо продолжить наставничество и
обеспечить им квалифицированную поддержку со стороны коллег –
предметников.
Повышению квалификации педагогов способствовала и работа
аттестационной комиссии гимназии,
которую
возглавляет директор гимназии
Пономарёв НИ. Аттестацию прошли
все учителя. Директор гимназии Пономарёв НИ высшую
категорию, учитель Илющихина ЕВ – 2 категорию, подтвердила 1 категорию
Лободина ТГ, Глушакова НГ, Самойленко ЛА.
Согласно
графика курсовой переподготовки повысили свой профессиональный уровень
Кузнецов ДВ, Илющихина ЕВ, Лободина ТГ, Глушакова
НГ, Шумейко СА, Панкова ЕВ, Лазуренко ОН, Попова ГВ, Чуканова СВ.
Наша
гимназия –
экспериментальная площадка по правовому
образованию школьников,
предпрофильному обучению,
информационным
технологиям. Активно участвовала
в повышении педагогического мастерства
учителей психолог гимназии Олемская Н.Г. Ею были подготовлены и
проведены психолого-педагогические семинары: «Психологические аспекты
использования педтехнологий в УВП», «Основные слагаемые школьной
успешности». В течение года работал семинар «Современная
Российская гимназия» (руководитель Шумейко СА), «Сотрудничество
педагогов с родителями». Были рассмотрены самые актуальные вопросы
гимназии. Члены методического совета занимались
организацией не только предметных недель, но и олимпиадами. В 2007-2008
учебном году призёрами
2 тура олимпиад стали 10 учащихся, это низкий показатель.
Необходимо продолжать работу с
одарёнными детьми, привлекать к участию в 1 туре олимпиады как можно
больше учащихся, а претенденты на награждение медалью обязаны принимать
участие не только в 1 туре, но и во 2 туре, чтобы
их знали в городе. Детей нужно готовить к участию в олимпиадах.
Показателем результативности и качества учебно-воспитательного процесса
является участие в конкурсах, конференциях, выставках города и области.
Наша звёздочка ученица 10 а класса Искакова Екатерина заняла первое
место в региональной
олимпиаде по обществознанию и во Всероссийской олимпиаде.
Для
одарённых детей работала школа «Эрудит». Наши
учащиеся активные участники
региональной
организации «Факел» (центр
гражданского образования и правового просвещения) и районной детской
организации «Содружество», а также участники
многих региональных и
муниципальных конкурсов, фестивалей, акций. Так, мы приняли
активное участие в
2007-2008 учебном году:
1 место
в муниципальном конкурсе
« Безопасное колесо»; 3
место в туристическом слёте; 1 место в конкурсе по шахматам и шашкам; 3
ученика гимназии Алёна Михей, Шаповалова Наталья, Искакова Екатерина
являются участниками областной программы «Одарённые дети». В мае 2008
года приняли участие в экспонировании опыта работы гимназии на Донском
образовательном фестивале «Образование. Карьера. Бизнес».
В соответствии с отраслевой программой «Безопасность
образовательного учреждения», в гимназии
разработан план, который включает
мероприятия по снижению травматизма, по обеспечению пожарной
безопасности, по соблюдению учащимися правил дорожного движения, а также
другим видам безопасности учебно-воспитательного
процесса. В гимназии работал штаб, который отвечал
за охрану труда и ЧС. Возглавлял
эту работу директор гимназии. Сюда входили члены ПК гимназии, медсестра,
зам.директора по АХЧ и четыре учителя-предметника. В гимназии
большое внимание уделялось
соблюдению ТБ. В каждом кабинете, в спортзалах,
столовой, мастерских имеются уголки по ТБ, а учителя ведут журналы по
ТБ.
Большую
работу по изучению правил дорожного движения проводит клуб ЮИД, который
на областном конкурсе дважды был победителем. В классных комнатах и
рекреациях имеются планы на случай ЧП.
В связи
с вышеизложенным необходимо отметить недостатки:
Остаётся низким качество обученности
школьников 2 ступени обучения.
Низкое качество обученности дают учителя
математики Попова ГВ, Чуканова СВ,
физики Чернова ЕН,
английского языка Лазуренко ОН.
Недостаточно
ведётся работа со
слабыми и одарёнными детьми,
Уроки проводятся без использования
наглядности, ТСО, современных педагогических технологий.
Недостаточно ведётся работа с трудными
подростками и проблемными семьями.
Исходя из имеющихся недостатков
педагогический
коллектив гимназии в 2008 – 2009
учебном году
будет решать следующие задачи:
Продолжить работу по повышению
качества обученности.
Формировать у гимназистов
самостоятельность, активность, способность к
осуществлению ответственного выбора профессии ( предпрофильное
и профильное обучение)
Обеспечить внедрение в УВП новых
образовательных технологий.
Продолжить работу с одарёнными
детьми, направленную на участие в предметных
олимпиадах.
Продолжить работу по развитию
материально-технической базы гимназии.
Обучая воспитывать, работать в
тесном контакте с семьёй и общественностью.
Анализ воспитательной работы
МОУ гимназии № 1
за
2007-2008
учебный год.
В 2007-2008 учебном году цель воспитательной работы в
гимназии была следующей: раскрытие, развитие и реализация познавательных
и творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях
организации учебно-воспитательного процесса.
Тема, над которой работает педагогический коллектив,
– это «Воспитание высоконравственной, творческой личности с чувством
гражданского самосознания, патриота России с устойчивым правосознанием,
экологической и семейной культурой».
В центре воспитательной работы стоят следующие
задачи:
-
формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства
сопричастности к судьбам Отечества, формирование нравственной позиции
учащихся;
-
повышение уровня физической подготовки учащихся, популяризация здорового
образа жизни;
-
развитие познавательных интересов, творческой активности, поддержка
талантливой молодежи, детей с ослабленным здоровьем;
-
формирование хороших взаимоотношений между учителями, учениками и
родителями;
-
формирование чувства гордости за коллектив.
Основные направления деятельности на 2007-2008 г.
Продолжить
деятельность по
сплочению и развитию школьного коллектива, созданию
развивающей среды.
Усовершенствовать систему нравственного
воспитания учащихся.
Продолжить методическую работу по
вопросам моделирования воспитательной системы в школе.
Задачи
воспитательной
системы
на 2007-2008 учебный
год:
Содействовать
формированию благоприятного
эмоционально-психического климата в школьном коллективе.
Формировать активную жизненную позицию,
осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового
взаимодействия.
Содействовать реализации инициатив учащихся по
вопросам самоуправления.
Формировать навыки организованности,
исполнительности, вежливости, уважения к старшим.
Осуществлять совместную работу педагогов,
учащихся, родителей по моделированию и программированию
гимназической воспитательной системы.
В гимназии созданы и выполняются следующие программы:
«Патриотическое воспитание», «Здоровый образ жизни», «Экологическое
воспитание», «Одаренные дети», «Программа детского самоуправления»,
«Профилактика и предупреждение вредных привычек», «Профилактика
безнадзорности и правонарушений среди учащихся», «О безопасности
жизнедеятельности детей на дорогах».
Задачи, которые стояли перед педагогическим
коллективом, были реализованы следующим образом:
Продолжить
работу по воспитанию
гражданско-педагогических качеств.
На протяжении всего учебного года красной
нитью проходило воспитание гражданско-патриотических качеств
учащихся. Начиная с сентября актив Д.О. вел плодотворную работу.
Основная цель – формирование высокого уровня патриотического
сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению
конституционных обязанностей. Проведение коллективно-творческих
дел способствовало созданию дружеской атмосферы в коллективе.
Регулярные встречи с ветеранами ВОВ « Уроки
мужества», митинги у мемориала «Вечный огонь», проведение акций
«Посылка солдату», фестиваль патриотической песни, конкурс
сочинений «Что значит защищать Родину», лектории в библиотеке
«Герои земляки», «День освобождения города Миллерово»,
концертная программа «Слава армии родной!». В этом году классные
руководители Волкова ЕН, Выганяйло ЭН, Звягинцева ТН,
Ревенко НВ провели встречи с со служащими срочной службы.
Популярными стали экскурсии, их вдохновителями стали- Косолапова
ЛП, Краснянская ЕА, Перебайлова ПА, Глушакова НГ. Совершили
выезды на экскурсии по памятным местам г. Волгоград, г.
Новочеркасск, г.
Санкт-Петербург, г. Старочеркасск, г.
Новочеркасск. Учащиеся 6Г класса
совместно с учителями
Цыганковой ЕА, Перебайловой ПА приняли и получили грамоты за
участие в детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси».
Гайворонская ЛИ вместе с классом ухаживает за могилой бывшего
директора школы Пряхина Н.С.
Вывод:
Считаем, что ещё больше
нужно обратить внимание на работу в этом направлении,
встречаться с ветеранами войны, ветеранами труда, с людьми с
которыми связана история нашей гимназии.
Совершенствовали
работу ученического
самоуправления.
Перед
ученическим советом
были поставлены следующие задачи:
Представление интересов учащихся в
процессе управления школой,
Поддержка и развитие инициатив учащихся в
школьной жизни,
Защита прав учащихся.
В
течение года проходила работа последующим направлениям:
Общественно-полезный труд, пресс центр, спорт и
активный отдых, учебная деятельность, досуг, школьная самодеятельность.
Хочется отметить, что активно принимали участие в общественной жизни
гимназии классы 1Г,2А,2Б,4А,4В,5Б,6Г,7А,7Б,8Б,10А,10Б.11А,11Б.
Активно работала редколлегии школьной газеты 10-А «ШаНс»,
ребята с классным руководителем готовили газеты о общественной жизни
школы, проводимым праздниках, достижениях. Ученица 10-А Искакова Е.
участвовала в городской Ассамблее учащихся ДО « Содружество».
Учащиеся 10-Б класса активно принимали участие в организации Новогодних
праздников, КВНа, школы безопасности. Регулярно в гимназии силами
учащихся проводятся субботники, посадка деревьев, цветов. Каждую
четверть проводятся радиолинейки и школьные
линейки.
Вывод.
Недостаточно была освещена учебная
деятельность, считаем, что в этом году необходимо более активно
поработать в этом направлении.
3) Продолжили формирование потребности в здоровом
образе жизни.
В рамках программы «Здоровый образ жизни» в школе
были проведены различные мероприятия: дни здоровья, утренние зарядки,
организованны занятия в спортивных секциях, туристические походы,
пробеги. Огромное значение уделяется такому направлению как
«Профилактика алкоголизма и наркомании». В течение года были проведены
тренинги по следующей тематике: «Урок толерантности», «Толерантное
отношение», «Снижение агрессивного поведения», «Табакокурение».
Психологом школы была подготовлена и проведена презентация в 5-х, 6-х,
7-х классах на тему
«Здоровый образ жизни».
Огромный
интерес у учащихся вызывает участие учащихся в соревнованиях. Начиная с
сентября, учащиеся принимали участие в соревнованиях.
Участие
в президентских
состязаниях;
День призывника;
« Смотр
строя и песни»;
Областной конкурс «Олимпийское
образование молодёжи 2008 г.»;
Всемирный День здоровья;
Турнир памяти Первого атамана
Миллеровского юрта Быкова В.И. 1-е. место;
Турнир памяти на кубок Александра
Цыганкова 2-е место;
Участие в соревнованиях Спартакиады по
волейболу 1-е. место;
Участие в соревнованиях по шахматам на
кубок «Белая ладья» 1-е. место;
Учебные сборы, стрельбы;
« Безопасное
колесо» 2-е. место;
« Школа
безопасности»
Физическому воспитанию уделяется большое значение.
Все намеченные мероприятия были выполнены.
Выводы. Следует продолжить работу по большему
охвату учащихся, включая детей «группы риска», трудных «подростков».
4) В
целях профилактики безнадзорности и правонарушений, в гимназии работает
«Совет профилактики», совместно с инспектором, классными руководителями,
администрацией, родителями. Число стоящих на учете в ИДН с
начала уч. года составляло 4 ученика,
на конец учебного
года 1 ученица
Пашаева Полина 7-Г кл.
Классные руководители постоянно проводят профилактические беседы с
родителями. Психолог, инспектор также проводят свои консультации. Дети
приглашаются в пришкольный лагерь, в профильный лагерь «Подросток», в
спортивные секции, ЭБЦ, пришкольные площадки, предприятия города. В
течение года были проведены встречи с представителями совета ветеранов
ОВД, представителями прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних,
инспектором. Они постоянно участвуют в проведении школьных мероприятий.
Выводы:
Организовать занятость детей из
«группы риска» в течение уч.года и летних каникул.
5) Особое
внимание в гимназии уделяется работе с одаренными детьми.
Ученица 8Б класса Михей Алена является участником
программы «Одаренные дети» Ростовской области, она имеет звание мастер
спорта, и бронзовую медаль по игре в шашки. Чалый Роман призер 3 степени
конкурса «Звёздный дождь». Искакова Екатерина участник Всероссийской
олимпиады по праву. Скоробогатов Виктор 3 место в первенстве Р.о. по
Русским шашкам.
Выводы: Продолжить работу по выявлению одаренных
детей, больше вовлекать в организацию досуга учащихся.
В
гимназии пропагандируется «безопасность жизнедеятельность детей». В этом
году были проведены следующие мероприятия.
1) « Посвящение
первоклассников в пешеходы»;
2)
Праздники по ПДД
«Красный, желтый, зеленый», «Путешествие в страну дорожных
знаков»;
3) Конкурс
агитбригад;
4) Безопасное
колесо;
5)
Тренировочные
эвакуации;
6)
Совместное мероприятие
с ВДПО
7) Ребятами
были разработаны буклеты, презентации, обращения к водителям
и родителям, нарисованы агитационные плакаты.
Выводы:
Все запланированные мероприятия
были выполнены в срок, эта работа необходима т.к. данный вопрос очень
актуален в нашей жизни.
7) Одной
из особенностей гимназии является то, что за огромный срок существования
накоплено много традиций и важной частью системы воспитательной работы
является формирование и укрепление школьных традиций, таких как:
1) День
знаний;
2) День
города;
3) Праздник
осени;
4) Посвящение
в первоклассники;
5) День
матери;
6) Новогодние
праздники;
7) День
защитника отечества;
8) День
конституции;
9) День
освобождения г.Миллерово;
10)8- Марта;
11) День
Победы;
12) Прощание
с букварём;
13) Прощание
с начальной школой;
14) Последний
звонок;
15)
Выпускной;
16) Экскурсионная
деятельность;
17) Дни
здоровья;
18) Встречи
с ветеранами;
19) Мисс
школы;
20) Папа,
мама, я - спортивная семья»;
21) Рыцарский
турнир
22) Субботники.
Выводы:
Мы считаем, что школьные традиции,
способствуют сплочению детского коллектива. В новом учебном году следует
продолжить сотрудничество с родителями, учреждениями дополнительного
образования.
8) Взаимодействие
с учреждениями дополнительного образования:
МОУ гимназии №1 взаимодействует с учреждениями
дополнительного образования, такими как Центральная библиотека, Дом
Детства и Юношества, Школа искусств, Экологический центр.
В этом году проводились совместные мероприятия с
парком им. Романенко, КВН с МОУ СОШ №5, чествование ветеранов МОУ СОШ
№8. В гимназии в этом учебном году было сформировано 14 детских
объединений. Хороший результат объясняется заинтересованностью учащихся
и учителей в детских
объединениях. Наиболее полно проявили себя:
« ЮИД»
2-место в районном конкурсе агитбригад. Руководитель Лазуренко А.М.
« Основы
правовых знаний» участие во Всероссийском конкурсе по правоведению,
руководитель Гайворонская Л.И.
« Эколого-биологический»
агитбригада 2-место, руководитель Лазуренко Е.Н.
Вывод: Активизировать и сделать более эффективной
работу Юный репортер, Краевед.Так как только совместная деятельность
учителей и учащихся, интересная работа способна привлекать учащихся к
КТД.
9)Участие в районных и городских конкурсах.
Учащиеся 8 Б
кл. участвовали в конкурсе «Баннеров» 3-е место , 11-А- конкурс «Русая
краса» 2-е место, 10- Б городской КВН 2-е место, «А, ну-ка парни» 3-е.
место, конкурс «Экология. Творчество. Дети.» (сочинение на тему «Пою
тебя, моя малая родина» 3-е место, конкурс «Экономика и бизнес»
10-А,10-Б 2-е место.
10)Работа с родителями.
В том
году активно работал совет школы, помогая в решении школьных вопросов.
Классные руководители проводили родительские собрания согласно плана,
уделяли большое внимание безопасности детей в быту, на транспорте, при
пожарах, поведению в общественных местах. Родители принимали активное
участие в школьных мероприятиях, советах профилактики. В мероприятиях
были не только зрителями, но и участниками.
ЗАДАЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА НА 2008-2009
ГОД:
1.Продолжить работу по формированию
гражданско-патриотического сознания, развития чувства причастности к
судьбе Отечества.
2. Продолжить
совершенствовать работу детского самоуправления.
3. Продолжить
формирование потребности в здоровом образе жизни у учащихся.
4. Систематически
проводить педагогический мониторинг с целью выявления уровня
воспитанности учащихся.
5. Совершенствования
методического мастерства классного руководителя способного компетентно и
с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и
эффективно решать вопросы воспитания школьников.
6. Активно
участвовать во внутришкольных и внешкольных мероприятиях(в рамках
реализации программы «Одаренные дети»).
7. Расширять
блок дополнительного образования гимназии, города, района, области.
8. Направить
усилия педагогического коллектива на формирование положительных качеств
и уважительных отношений между взрослыми и учащимися.
Организационно-педагогическая деятельность.
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Считать
ответственными за осуществление педагогического мониторинга
следующих учителей: Панкову ЕВ, Глушакову НГ, Садовскую МИ,
Ковалёву ТА, Попову ГВ, Рекиян ЕА, Джигир ТБ, Шумейко СА,
Волкову ЕН, Ерёмину ОН, Чернову ЕН, Выганяйло ЭН, Лазуренко АМ,
Лазуренко ЕН, Ревенко НВ, Волкову ТН, Краснянскую ЕА, Олемскую
НГ, Бородаенко ТН. |
2
раза в год |
Администрация |
2. |
Выявить
неблагополучные семьи, обследовать материально-бытовые условия
обучающихся. |
Сентябрь |
Продан ЕЛ |
3. |
Закрепить шефство
над педагогически запущенными детьми, вовлечь их в работу
кружков при ДТ, школьных
спортивных секциях. |
Сентябрь |
Продан ЕЛ |
4. |
Проводить
индивидуальную работу с подопечными детьми по охране прав
детства. |
В течение года |
Волкова ЕН |
5. |
Проводить работу по
профилактике дорожно-транспортного травматизма, обращению с
электронагравательными приборами, по профилактике инфекционных
заболеваний, проводить инструктаж по ТБ в кабинетах. |
В течение года |
Кл.руководители
Медсестра |
6. |
Своевременно
отражать в книге приказов движение учащихся. |
В течение года |
Сидоренко ЕМ |
7. |
С целью изучения
личности, определения пути её развития проводить малые
педсоветы. |
В течение года |
Кл.руководители |
8. |
МО разработать
разноуровневые проверочные работы. |
В течение года |
Сидоренко ЕМ
Сушкова ГВ |
9. |
По возможности
обеспечить учебниками обучающихся, особенно находящихся на
опеке, малообеспеченных. |
август |
Сушкова ГВ |
10. |
Провести
комплектование 1-11 классов. |
Август |
Пономарёв НИ |
11. |
Составить графики
дежурства учителей и учащихся. |
Сентябрь |
Продан ЕЛ |
12. |
Включить в
экспериментальную работу:
·1 Правовое воспитание
обучающихся
·2 Профильное обучение
·3 Здоровье и образование
·4 Информатизацию УВР
|
В течение года |
Администрация |
13. |
Оформить документы
по всеобучу, первичные списки по классам, отчётные документы. |
Август |
Горелова ВВ
Сидоренко ЕМ |
14. |
Провести
комплектование классов по трудовому обучению 5-9 классы на базе
школьной мастерской. |
Август |
Администрация |
15. |
Закрепить предметные
кабинеты по классам и классным руководителям. |
Август |
Администрация |
16. |
Обеспечить учителей
нагрузкой на новый учебный год. |
Август |
Администрация |
17. |
Организовать работу
спортивных секций и кружков. |
Сентябрь |
Продан ЕЛ |
18. |
Назначить заведующих
кабинетами: Математика – Власов ВА
Русский язык – Лободина ТГ
Физика – Чернова ЕН
Биология – Лазуренко ЕН
История – Гайворонская ЛИ
Ин.язык – Шумейко СА
География – Косолапова ЛП
Технология – Глушакова ЕН
Лазуренко АМ
Спорт.зал – Горбатков АА
Нач.классы – Джигир ТБ
Каб.информатики, мультимедийный - Гладких |
Сентябрь |
Администрация |
19. |
Составить расписание
уроков. |
Август |
Горелова ВВ |
20. |
Мероприятия,
направленные на обеспечение высокого качества с целью выполнения
учебных программ:
·1 Провести сравнительный
анализ существующих программ и стандартов, составить
рабочие программы.
·2 Продолжить работу по
оснащению кабинетов ТСО, методической литературой,
дидактическими материалами.
·3 Продолжить учёт посещаемости
уроков учащимися.
|
В течение года |
Администрация |
21. |
С целью повышения
качества знаний работать по следующим направлениям:
·1 Учитывать пробелы
в знаниях учащихся
·2 Проводить на уроках и во
время внеклассных мероприятий индивидуальную работу,
работу с одарёнными детьми
·3 Заслушать на совещаниях при
директоре классных руководителей о работе с трудными
детьми
·4 Систематически проверять
дневники, тетради, журналы.
|
В течение года |
Администрация |
22. |
Провести школьные
олимпиады по 15
предметам: математике, физике, химии,
биологии,
иностранным языкам и др. Принять участие в
районных олимпиадах. |
Ноябрь-декабрь |
Администрация |
23. |
Организовать
оплачиваемые кружки. |
Сентябрь |
Администрация |
24. |
Организовать работу
по предупреждению второгодничества:
·1 Определить контингент
учащихся, нуждающихся в помощи
·2 Проводить малые педсоветы по
уменьшению количества неуспевающих
·3 Совершенствовать
индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися,
вести тетради индивидуальной работы
|
В течение года |
Администрация |
25. |
Провести пробные
письменные работы по русскому языку и алгебре в 9, 11
классах. |
Апрель |
Администрация |
26. |
Составить графики
практических, лабораторных и контрольных работ. |
До 10.09 |
Администрация |
27. |
Совещания при
директоре. |
1
раз в месяц |
Администрация |
Обновление содержания образования.
№ |
Содержание
|
Сроки |
Ответственные |
1. |
Сконструировать
учебный план на основе БУПа, с учётом новых стандартов. |
Август |
Администрация |
2. |
Ввести
пропедевтический курс химии в 7 классах. |
В течение года |
Администрация |
3. |
Обеспечить
выполнение школьного компонента предметами культурно-этического
плана:
·1 Изучение второго
иностранного языка в 7 – 9
классах
·2 Литература Дона в 5 классах
·3 Профильное обучение в 11б
классе
·4 Предпрофильное обучение в 9
классах
|
Сентябрь |
Администрация |
4. |
Ввести курс ОБЖ с 1
по 11 класс, «Основы информатики» во 2-4
и 8-9
классах. |
Сентябрь |
Администрация |
5. |
Методическое
обеспечение программ (Уровень Б). Смотр учебных кабинетов. |
Январь |
Администрация |
6. |
Организовать
информационно-методический банк. |
В течение года |
Администрация |
7. |
Проводить семинары
по изучению новых стандартов, программ, приказов. |
В течение года |
Администрация |
8. |
Проводить
разъяснительную работу по подготовке и проведению ЕГЭ по
предметам. |
В течение года |
Администрация
Учителя-предметники |
9. |
Продолжать работу
воскресной школы «Эрудит». |
В течение года |
Сидоренко ЕМ |
Работа с педагогическими кадрами.
№ |
Содержание работы
|
Сроки |
Ответственные |
1. |
Провести
психолого-педагогические семинары:
·1 «Девиантное
поведение подростков: причина и способы преодоления».
·2 «Психическое
здоровье учащихся и учителя.
Профилактика, способы преодоления стрессовых ситуаций».
|
Декабрь
Апрель
|
Психолог
Олемская НГ
|
2. |
Мастер-класс.
Современный урок в гимназии». |
1
раз в четверть |
Гайворонская ЛИ |
3. |
Провести
информационно-технологические семинары. |
1
раз в четверть |
Павлюк ГН |
2. |
Изучить опыт
гимназий Ростовской области (г.Каменск, г. Красный Сулин). |
В течение года |
Творческая группа |
3. |
Направить на
курсовую переподготовку учителей : Чернову ЕН, Ерёмину ОН,
Косолапову ЛП, Ковалёву ТА, Лазуренко АМ,
Борисову ЛС. |
В течение
года |
Сидоренко ЕМ |
4. |
Назначить
руководителями МО:
·1 Русского языка и литературы
·2 Математики, физики и
информатики
·3 Начальных классов
·4 Иностранных языков
·5 Химии, биологии, географии
·6 Классных руководителей 9-11
клас.
·7 Классных руководителей 5-8
классов
|
|
Лободина ТГ
Попова ГВ
Джигир ТБ
Шумейко СА
Волкова ТН
Краснянская ЕА
Лазуренко ЕН |
5. |
Учителям русского
языка работать над выполнением Федеральной программы. |
В течение года |
Глушакова НГ |
6. |
Провести
интегрированные уроки (
проблема гимназии):
·1 Математика и технология
·2 Русский язык и биология
·3 Чтение и природоведение в
начальной школе
·4 Английский язык и музыка
|
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель |
Попова ГВ
Лазуренко АМ
Перебайлова ПА
Лазуренко ЕН
Лоцман НН
Лазуренко ОН
Илющихина ЕВ |
7. |
Провести предметные
недели и открытые уроки учителей-предметников:
·1 Биология
·2 Иностранные языки
·3 Начальные классы
·4 Русский язык
·5 Математика,
информатика
·6 Музыка, ИЗО
·7 Технология
·8 История, география
·9 Физическая культура
·10 Кружковая работа
|
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Февраль
Ноябрь
Март
Апрель
Январь
Апрель
Май |
Волкова ТН
Шумейко СА
Джигир ТБ
Лободина ТГ
Попова ГВ
Илющихина ЕВ
Рекиян ЕА
Глушакова ЕН
Цыганкова ЕА
Косолапова ЛП
Обейко ВН
Руководители кружков |
9. |
Провести зачётную
неделю. |
15-23
мая 2009 |
МС |
10. |
Изучить и обобщить
опыт учителя начальных классов Матвеевой ВВ на тему
«Формирование вычислительных навыков у младших школьников» . |
В течение года |
Члены МС |
11. |
Продолжить
взаимопосещение уроков и воспитательных мероприятий. |
В течение года |
МС |
12. |
Организовать работу
научного общества «Гимназист». |
В течение года |
Павлюк ГН |
13. |
Провести круглый
стол по проблеме гимназии. |
01.2009 |
МС |
14. |
Продолжить работу
творческой группы «Поиск» |
В течение года |
Курносова ЛА |
15. |
Провести
педагогические советы: 1
заседание.
1. Анализ учебно-воспитательной
работы за 2007-2008 учебный год. Задачи педколлектива на
2008-2009 учебный
год.
2. Утверждение
графика контроля за навыками и умениями обучающихся.
3. Утверждение
рабочих программ.
4. О соблюдении
ТБ.
2 заседание.
1Выполнение образовательной программы за 1 четверть.
2.Приоритетные ценности, идеи, цели, задачи, содержание
деятельности гимназии в условиях профильного обучения.
3. Анализ
успеваемости за 1 четверть.
4. Организация
предпрофильного обучения (обмен опытом).
3 заседание.
1.Работа экспериментальных площадок.
2. Итоги
административных проверочных работ за 1 полугодие.
3.Эффективные технологии в преподавании элективных курсов.
4
заседание.
1. Мотивация
учения и пути её формирования в семье.
2. Итоги
социально-педагогического мониторинга.
3. Творческий
отчёт учителя Матвеевой ВВ.
5 заседание.
1. Подготовка к
промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
2. Выполнение
государственных учебных программ.
3. Организация
летней практики и отдыха гимназистов. |
Август |
Пономарёв НИ
|
16. |
Изучить и обобщить
опыт учителя русского языка и литературы Лободиной ТГ на тему
«Использование активных методов обучения на уроках литературы в
старших классах». |
В течение года |
Творческая группа. |
17. |
Организовать
выставки, посвящённые 70-летию РО, 2007г.- году русского языка. |
В течение года |
Зав.библ.Сушкова
|
Финансовая деятельность.
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Обеспечить всех
учителей нагрузкой на новый учебный год. |
В течение года |
Пономарёв НИ |
2. |
Оплату труда
производить по количеству уроков в неделю, месяц. |
Ежемесячно |
Пономарёв НИ |
3. |
Провести ремонт
школьного здания. |
Ежегодно |
Пономарёв НИ |
4. |
Провести штукатурку,
побелку, окраску внутри здания. |
В течение года
|
Бойчук ЛИ |
Совершенствование и укрепление материальной базы в
условиях стандартизации образования.
1. |
Закупить учебную
мебель, стулья, столы. |
В течение года |
Пономарёв НИ |
2. |
Закупить спортивный
инвентарь. |
В течение года |
Пономарёв Н.И.
|
3. |
Приобрести краску,
строительные материалы для ремонта школьного здания. |
В течение года |
Пономарёв НИ |
План
воспитательной работы на 2007 – 2008 учебный год.
№ |
Содержание
|
Класс |
Сроки |
Ответственные |
|
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
1. |
Торжественная
линейка «Вот
и настала школьная пора …». Урок знаний.
Минута памяти о жертвах
террористических актов в Беслане,
южной Осетии
Урок знаний. |
1-11 |
1.09. |
Продан ЕЛ кл. рук. |
2. |
Всероссийская
операция «Внимание
дети». |
1-11 |
15.08.-20.09. |
Продан ЕЛ
кл.рук. 1-11 |
3. |
Акция «Спорт против
наркотиков» |
1-11 |
20.09.-20.10. |
Продан ЕЛ учит.
физк.
учит. биол.
кл.рук. |
4. |
Акция «Зебра» |
1-11 |
8.09.-14.09. |
Продан ЕЛ
кл.рук. 1-11 |
5. |
Городская Ассамблея
учащихся ДО «Содружество» |
1-11 |
10.09. |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
6. |
Праздник «Посвящение
первоклассников в пешеходы» |
1 |
15.09 |
кл. рук.
организатор ДД,
Продан ЕЛ |
7. |
День города |
1-11 |
13.09. |
кл. рук.
организатор ДД
Продан Е.Л. |
8. |
Конкурс сочинений |
9-11 |
до 10.09 |
учит. рус. яз.
Продан ЕЛ |
9. |
Конкурс рисунков
«Пейзаж любимого города» |
1-11 |
до 10.09 |
учит. ИЗО Продан
ЕЛ |
10. |
Конкурс цветочных
композиций «Осенний сувенир». |
1-11 |
12.09. |
кл.рук.
организатор ДД |
11. |
«Человек
в истории. Россия XX
век». |
9-11 |
10.09. |
учит.истор. Продан
ЕЛ |
12. |
«Самый
здоровый класс» |
1-11 |
1.09-20.05 |
кл.рук. Продан ЕЛ |
13. |
Осенние субботники |
5-11 |
в течение
четверти |
кл.рук. Продан ЕЛ |
14. |
Кл. часы «Мой город
Миллерово», « Достопримечательности
моего города» |
1-11 |
1.09.-13.09. |
кл.рук. Продан ЕЛ |
15. |
Общешкольная линейка
посвященных Дню города |
1-11 |
12.09. |
кл.рук. Продан ЕЛ |
16. |
Создание банка
данных группы риска |
1-11 |
15.09. |
кл.рук. Продан ЕЛ |
17. |
Составление плана работы ДО |
1-11 |
15.09. |
организатор ДД |
18. |
Родительские
собрания |
1-11 |
26.09 |
кл.рук. Продан ЕЛ
кл.рук.
Продан ЕЛ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
1. |
Утренник «С любовью
к дедушке и бабушке» |
1-4 |
3.10. |
кл. рук. |
2. |
Кл. час «Дорогие мои
старики» |
5-11 |
2-3.10. |
кл. рук. |
3. |
Трудовой десант |
5-11 |
В течение
четверти |
кл. рук |
4. |
Праздник ко Дню
учителя «Сердце отдаю детям». |
1-11 |
3.10. |
Продан Е.Л.
организатор ДД |
5. |
X
Спартакиада школьников |
1-11 |
В течение месяца |
учит. физк. |
6. |
День здоровья |
1-11 |
17.10. |
кл. рук. Продан ЕЛ |
7. |
Кл. час «Курить
здоровью вредить» |
5-11 |
20.10. |
кл. рук. |
8. |
Кл. час «Вредные
привычки» |
1-4 |
20.10. |
кл. рук. |
9. |
Беседа с инспектором
ИДН |
5-11 |
В течение месяца |
кл. рук. |
10. |
День призывника |
11 |
20.10. |
кл. рук. |
11. |
Конкурс стенгазет
«Школа глазами ученика», « СМИ в нашей жизни» |
5-11 |
20.10. |
Продан ЕЛ,
Гайворонская ЛИ,
Павлюк ГН |
12. |
Родительские
собрания |
1-11 |
31.10. |
кл. рук. |
13. |
Подведение итогов
четверти, торжественная линейка |
1-11 |
31.10. |
Продан ЕЛ кл.рук.
организатор ДД |
|
НОЯБРЬ |
|
|
|
1. |
Открытое мероприятие
ко Дню матери
«Славлю имя твоё женщина» |
1-11 |
10.11 |
Продан ЕЛ кл.рук.
организатор ДД |
2. |
Конкурс сочинений «О
матерях можно говорить бесконечно» |
5-11 |
До 10.11 |
Учит. рус. яз |
3. |
Конкурс рисунков и
стенгазет «Государственные символы России» |
5-11 |
В течение месяца |
кл. рук. |
4. |
Акция «Я - гражданин
России» |
1-11 |
15.11.-1.12 |
Продан ЕЛ учит.
истории
кл.рук. |
5. |
Праздник «Посвящение
в гимназисты» |
1-11 |
23.11. |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл. рук. |
|
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
1. |
Кл. часы «Мы
милосердны» |
1-5 |
в течение месяца |
кл. рук. |
2. |
Кл.час «Толерантное
отношение к окружающим» |
5-11 |
в течение месяца |
кл. рук. |
3. |
Психологические
тренинги |
1-11 |
в течение месяца |
психолог |
4. |
Беседы ко Дню
конституции
·1 Россия нет слова прекрасней.
·2 Я люблю тебя Россия, дорогая
моя Русь.
·3 Русь моя, Россия, дом, земля
и мать.
|
1-11 |
в течение месяца |
кл. рук. |
5. |
Мастерская Деда
Мороза |
1-4 |
|
|
6. |
Мультимедийные
презентации «Всё про Деда мороза и Новый год» |
7-11 |
5.12. |
учит. информ.
кл.рук. |
7. |
Неделя безопасности
|
1-11 |
в течение месяца |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл. рук. |
8. |
Акция ёлка 2009 |
1-11 |
в течение месяца |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл. рук. |
9. |
Новогодние утренники
« Здравствуй,
здравствуй Новый год»!
« Зимняя сказка»
« Новогодний
карнавал» (День
детства) |
1-4
5-7
8-11 |
20.12-27.12 |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл. рук. |
10. |
Кл. часы «
Подведение
итогов четверти» |
1-11 |
26.12 |
кл.рук. |
11. |
Торжественные
линейки |
1-11 |
в конце четв. |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
|
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ |
|
|
|
1. |
Акция «Солдаты
Родины моей» |
1-11 |
в течение месяца |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
2. |
Акция «Подарок
воинам» |
1-11 |
в течение месяца |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
3. |
Военно- спортивный
конкурс «К защите Родины готов!» |
|
в течение месяца |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
|
Ко дню освобождения
г. Миллерово от немецко – фашистских захватчиков Уроки
мужества:
·1 В народной памяти навечно,
навсегда .
·2 Тебе, мой город посвящаю,
·3 Пусть живые запомнят и пусть
поколения знают
|
|
|
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
|
Выставка в
библиотеке «Земляки герой» |
|
в течение месяца |
Сушкова ГВ |
|
Смотр «Строя и
песни» |
2-9 |
14-15. 02. |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
|
Спортивные
соревнования
·1 «Весёлые
старты»
·2 «А
ну-ка, мальчики»
·3 «А
ну-ка, парни»
|
1-6
8
9-11 |
|
Учит. физ-ры кл.
рук |
4. |
Игра «Путешествие в
мир профессий» |
9-11 |
до 15.02. |
кл.рук |
5. |
Уроки мужества:
·1 Защитники земли русской
·2 С русским воинам через века
·3 Солдат – Родины защитник
|
1-11 |
21-22.02 |
кл.рук |
6. |
Слёт допризывников
|
11 |
26.02 |
Лазуренко АМ |
7. |
Участие в городских
торжествах, митингах |
9-11 |
23.02 |
Бородаенко ТН
Продан ЕЛ
кл.рук |
8. |
Радиолинейка и
кл.часы ко Дню Св. Валентина «У чуда есть название «Любовь» |
5-11 |
14.02 |
Бородаенко ТН
кл.рук. |
9. |
Фестиваль
патриотической песни «Матросские зори» |
9-11 |
13-14.02. |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
10. |
Акция «Заботу
ветерану» |
5-11 |
в течение месяца |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
|
МАРТ |
|
|
|
1. |
Беседы в честь 8 марта:
·1 «Живой
любви глубокие черты»
·2 Моя мама – моя радость»
|
1-11 |
5.03-7.03. |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
2. |
Праздничный концерт,
посвященный международному женскому дню «В честь прекрасных дам» |
1-11 |
7.03. |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
3. |
Всероссийская акция
«Я - гражданин
России» |
9-11 |
до 10.03. |
кл.рук.
учит.истор. |
4. |
Круглый стол
«Профилактика и предупреждение правонарушений среди
несовершеннолетних» |
9-11 |
в течение месяца |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл.рук. |
5. |
Конкурс «Русская
женщина в прозе, поэзии, музыке, живописи» |
5-11 |
до 15.03. |
Продан ЕЛ
учит.рус.яз. |
6. |
Праздник детской
книги |
1-4 |
15.03 |
Сушкова ГВ |
7. |
Экскурсии в учебные
заведения, предприятия города |
9-11 |
в течение месяца |
кл.рук. |
8. |
Встречи с
работниками ГАИ, ОВД, горздравотдела. |
9-11 |
в течение месяца |
кл.рук |
9. |
Неделя безопасности |
1-11 |
20.03.30.03 |
кл.рук. |
10. |
Итоги 3-й четверти:
·1 торжественная линейка,
·2 родительские собрания
|
1-11 |
21.03. |
Продан ЕЛ
организатор ДД
кл. рук. |
|
АПРЕЛЬ |
|
|
|
1. |
Жить без улыбки -
большая ошибка |
5-11 |
1.04 |
кл. рук. |
2. |
День птиц |
1-4 |
1.04 |
кл. рук. |
3. |
Радиолинейка
«Посмеёмся вместе» |
1-11 |
1.04. |
Бородаенко ТН |
4. |
День детства |
11 |
1.04. |
кл. рук. |
5. |
Всемирный День
здоровья |
1-11 |
7.04. |
кл.рук. учит. физ.
учит. биол. |
6. |
«Безопасное
колесо» |
5-9 |
в течение месяца |
Лазуренко АМ
организатор ДД |
7. |
Отчёты и выборы ДО
«Содружество», выборы президента гимназии |
5-9 |
до 10.04. |
Организатор ДД |
8. |
Классные часы,
посвященные Международному Дню земли:
·1 «Человек
открывает вселенную»
·2 «Люби
природу человек»
·3 «Чернобыль
взгляд через годы»
·4 «Живая
планета»
|
1-11 |
в течение месяца |
кл. рук. |
9. |
Акция по наведению
порядков на воинских захоронениях |
1-11 |
в течение месяца |
кл. рук Продан ЕЛ |
10. |
Акция вахта памяти |
1-11 |
21.04.-27.04. |
кл. рук Продан ЕЛ |
|
МАЙ |
|
|
|
1. |
Акция «Ветеран живет
рядом» |
5-11 |
в течение месяца |
кл. рук Продан ЕЛ |
2. |
Уроки мужества:
·1 Это праздник со слезами на
глазах»
·2 «Слава
тебе, победитель- солдат»
|
|
|
|
3. |
Чествование
ветеранов микрорайона «К подвигу героев сердцем прикоснись …» |
5-11 |
25-27.04 |
кл. рук Продан ЕЛ
организатор ДД |
4. |
«Школа
безопасности» |
9 |
до 15.05 |
Кл.рук. Продан ЕЛ
организатор ДД |
5. |
Конкурс- фестиваль
ЮИД |
6 |
до 15.05 |
Лазуренко АМ
Продан ЕЛ
организатор ДД |
6. |
Праздник последнего
звонка «С детством я прощаюсь и со школою» |
1-11 |
25.05. |
кл. рук Продан ЕЛ
организатор ДД |
7. |
Всероссийская акция
«Внимание, дети» |
1-11 |
15.05. |
кл. рук Продан ЕЛ
организатор ДД |
|
ИЮНЬ |
|
|
|
1. |
Праздник Детства |
1-11 |
1.06. |
кл. рук Продан ЕЛ
организатор ДД |
2. |
Учебно - полевые
сборы |
9 |
до 5.06. |
кл. рук Продан ЕЛ
учит. физ. |
3. |
Профильная смена
«Подросток» |
5-11 |
до 15.06. |
кл. рук Продан ЕЛ |
Задачи на следующий учебный год.
Усилить работу по улучшению качества знаний по базовым
дисциплинам.
Работать над общей культурой личности ребенка нравственной,
общения, эстетической, экологической, правовой .
Расширять кругозор и интерес детей. Развивать их
интеллектуальные и познавательные способности.
Формировать интерес к физкультуре и спорту.
Продолжить работу с детьми из ассоциальных семей, « группы
риска».Повысить воспитательную значимость мероприятий по
профилактике наркомании, табакокурения, употреблению алкоголя.
Продолжить взаимодействие школы с общественными
организациями.
Повысить роль семьи в воспитании детей.
Тема , над которой работает педагогический коллектив школы-
«Воспитание высоконравственной, творческой личности с чувством
гражданского самосознания , патриота России с устойчивым правосознанием,
экологической , семейной культурой».
Общие ориентиры воспитания.
Никогда не воспитывать ребенка в плохом настроении.
Предоставлять ребенку самостоятельность.
Не подсказывать готовые решения, а подсказывать возможные
пути к нему и разбирать его.
Не пропускать момента, когда будет достигнут первый успех.
Указывать ребенку на ошибки и постараться чтобы он осознал
их.
Оценивать поступок, а не личность.
Сочувствовать и верить ребенку.
Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Цели и задачи гражданского и правового воспитания.
Воспитывать россиянина , гражданина своего Отечества.
Помогать уч-ся ориентироваться в политической и экономической
структуре государства.
Формировать у учеников сознание того, что гражданин России
начинается с гражданина города, школы.
Воспитывать чувство гордости и уважения к самобытной
культуре, обычаям и традициям Донского края.
Знакомить детей с бесценными памятниками литературы, истории,
архитектуры, с творчеством Донских писателей, музыкантов,
художников.
Формировать устойчивое правосознание.
Способствовать усвоению правовой культуры, правил поведения,
предупреждающих детский травматизм, несчастные случаи на
транспорте, железных дорогах, водоемах, в быту.
Проводить работу с детьми и их родителями по профилактике
правонарушений среди подростков.
Задачи семейного воспитания.
Осуществлять дифференцированный подход к семье.
Разнообразить формы и методы индивидуальной работы с
родителями.
Глубоко изучать семью, ее родословную.
Привлекать родителей к совместным делам.
Воспитывать человека, ответственно относящегося к своим
функциям семьянина, продолжателя рода, умение быть хорошим
сыном, братом, дочерью, сестрой, внуком.
Учить принимать близких людей такими, какие они есть.
Знакомить с функциональными обязанностями в семье, учить
заботиться о близких, распределять бюджет.
Проведение
совместных праздников детей и родителей.
День здоровья.
День города.
День учителя.
День матери, семьи.
Новогодние утренники, дискотеки.
Спортивные мероприятия « А ну-ка мальчики», « А ну-ка,
парни», «Сильные, ловкие, смелые», «Хозяюшка», «Мисс
школы-2004».
Смотр художественной самодеятельности.
Соревнования « Безопасное колесо», «Школа
безопасности», «Юный
пожарник».
Месячник патриотической и спортивной работы
День Победы.
Последний звонок.
Выпускной вечер.
Родительские педвсеобучи
Сентябрь « Какой вы отец? Какая вы мать?».
Октябрь « Трудные дети и трудные взрослые».
Ноябрь « Детская любовь и сочувствие против жадности и
жестокости».
Декабрь « Подросток и любовь. Детская дружба. Подготовка школьник
к
семейной жизни».
Февраль « Воспитание гражданина в семье».
Март « Проблема отцов и детей в семье».
Апрель « Современные дедушки и бабушки. Их роль в воспитании
ребёнка».
Май « Эстетическое воспитание в семье».
Задачи экологического воспитания.
Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Формировать целостный взгляд на природу, место человека в
ней.
Развивать инициативу в деле охраны окружающей среды.
Мероприятия по воспитанию творческой личности.
Развивать творческие и познавательные интересы и способности
детей.
Создавать атмосферу сотрудничества взрослые – дети.
Выявлять увлечения уч-ся, создавать условия для занятий детей
в кружках, спортивных секциях, школе искусств.
Создать зоны отдыха для восстановления физических и духовных
сил.
Досуг детей сделать интересным.
Расширять кругозор уч-ся.
Учить детей быть организаторами своего досуга.
План работы
с «трудными» подростками и проблемными семьями .
№
|
Мероприятия |
Сроки
|
Ответствен. |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14. |
Классным руководителям
путем систематических наблюдений за «трудными» подростками
изучить результаты их деятельности, установить характер
педагогической запущенности, проблемы и пробелы в знаниях и
навыках, отставания в развитии, отклонения в отношениях,
наметить пути с способы их преодоления.
Установить положение «трудного» ребенка в классном коллективе,
среди товарищей, характер взаимоотношений с ними, пути и способы
их улучшения.
Определить, входит ли «трудный» ребенок в другие компании
ребят в школе и в не её. Знать содержание и направленность этих
компаний.
Изучить интересы, способности и склонности «трудных» детей,
возможность включения их во внеурочную работу по интересам, а
также в общественную работу.
Изучить положение «трудного» ребенка в семье, пути и способы
улучшения влияния членов семьи на них.
Совместно с учителями-предметниками поднимать престиж
«трудного» ребенка в классе путем вовлечения их в дела
коллектива и поощрять их общественной работой.
В основу взаимоотношения учителей и уч-ся положить искреннее
уважение, дружелюбие и доброжелательность к детям, строить всю
работу с детьми, опираясь на лучшее в их характере.
Оказывать содействие родителям в организации
жизнедеятельности «трудных» детей в семье.
Всех детей, склонных к правонарушениям, взять на учет и вести
с ними систематическую работу.
Организовать встречи с работниками прокуратуры, ИДН по
предупреждению правонарушений.
Взять под контроль неблагополучные семьи, вести
разъяснительную работу среди них.
Организовать встречи с работниками ГИБДД, прокуратуры,
Горздрава, ОВД с целью проведения профилактических бесед среди
«трудных» подростков.
На совещаниях при директоре, заседаниях школьной комиссии по
профилактике правонарушений заслушать отчеты классных
руководителей, общественных воспитателей о работе с «трудными»
подростками и неблагополучными семьями.
Организовать просмотр кино и видеофильмов по здоровому образу
жизни. |
Сентябрь
Сентябрь
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
1 раз в месяц
В течение года |
Кл.рук.
1-11 классов
Кл.рук. 1-11 классов
Кл.рук. 1-11 классов
Кл.рук. 1-11 классов
Кл.рук. 1-11 классов |
КРИТЕРИИ
эффективности работы школы по
модели воспитания
Улучшение общей культуры личности ( нравственной, общения,
эстетической, экологической, правовой, семейной).
Улучшение качества знаний учащихся по базовым дисциплинам
Расширение кругозора и интереса детей. Развитие их
интеллектуальных, познавательных способностей
Создание условий для самовыражения
Формирование культурных потребностей, развитие у детей
способности воспринимать
красоту, создание условий для художественного самовыражения
каждого ребенка
Развитие творческих качеств личности
Формирование интереса к физкультуре и спорту. Развитие ловкости,
находчивости, мускульной силы
Уменьшение и преодоление правонарушений среди подростков
Уровень развития самостоятельности школьников
Полезный досуг учащихся во внеурочное время
Удовлетворенность учащихся своим положением в школе
Удовлетворение родителей положением ребенка в школе
П Л А Н
работы с детьми из группы « риска»
Изучить их интересы и увлечения, помочь вовлечь их в работу
кружков и секций.
Вызвать и развить читательский интерес « трудного ребенка».
Шире использовать воспитательные возможности ДТ, ДК, ДЮСШ.
Совместно с работниками ИДН разработать систему профилактических
мероприятий с детьми этой группы.
Оформить социально-педагогический паспорт « трудных» подростков.
Обобщить опыт классных руководителей по работе с « трудными»
подростками.
Провести диагностику педагогической запущенности детей.
Встречи с наркологом, инспектором ИДН, работниками отдела по
борьбе с наркотиками
ГИБДД, ВДПО.
Круглый стол « Правопорядок в школе и дома».
Родительские собрания с постановкой вопросов о работе с трудными
детьми.
П Л А Н
Недели безопасности
1. Классные часы : «
Неделя безопасности движения». 1-11
кл.
2. Праздник для учащихся
1 класса :« Посвящение в пешеходы». 1
кл
3. Оформление классных
уголков: «Безопасный путь в школу» 1-11
кл.
4. Практические занятия:
« Как правильно переходить дорогу» 1 – 3
кл
5. Конкурс рисунков и
плакатов по ПДД.
6. Викторина: « Знай
правила движения как таблицу умножения»
7. Встречи с инспекторами ГАИ.
8. Родительские собрания.
Включить вопрос на тему: « Роль
родителей в правильном поведении детей на дороге».
9. Праздник для учащихся начальной школы: «
Светофор».
Проводить беседы с учащимися по ПДД с использованием газетного
материала.
П Л А Н
мероприятий по оздоровлению детского коллектива
МОУ СО № 1 на 2008-2009учебный год.
Ежедневно проводить утреннюю гимнастику до начала учебных
занятий.
Проводить физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах.
Провести День здоровья.
В течение учебного года проводить экскурсии, турпоходы, прогулки
на свежем воздухе.
Организовать и регулярно проводить занятия в спортивных секциях :
баскетбольной, футбольной, волейбольной.
Регулярно обновлять стенды и спортивный уголок.
Проводить соревнования между классами по баскетболу, волейболу,
футболу.
Принять участие в соревнованиях « Белая ладья»
Для учащихся 1-4, 5-6 классов провести « Веселые старты»
Организовать и провести соревнования по военно-прикладному виду
спорта : « Орленок (10—11) , « Зарница» ( 5-9) , « Зарничка» ( 1-4).
Для юношей 10-11 классов провести спортивные соревнования « А
ну-ка, парни!».
Среди 6-8 классов провести соревнования по легкой атлетике.
Соревнования на приз « Кожаный мяч».
День защиты детей.
По возможности охватить питанием всех детей, следить за
калорийностью и разнообразием.
Провести соревнования : « Мама, папа, я – спортивная семья»
Ежемесячно обновлять уголок « Если хочешь быть здоров».
Принять участие в акции « Здоровье детей – забота общая».
В течение учебного
года проводить встречи с врачами : наркологом, стоматологом,
гинекологом, педиатром.
Работать в тесном контакте с инспекцией по делам
несовершеннолетних.
Ежедневно проводить работу с « трудными» детьми и
неблагополучными семьями. Вести дневники наблюдений за ними.
Согласно школьному плану проводить беседы, диспуты, спектакли,
конференции по здоровому образу жизни.
Оформлять выставки книг, газет, рисунков, плакатов по здоровому
образу жизни.
Организовать просмотр видеофильмов по ПДД, закаливанию, борьбе с
табакокурением, алкоголем, наркотиками.
В повестку родительских собраний включать вопросы по здоровому
образу жизни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПДД
Работа с педагогическим коллективом
Классным руководителям проводить 1 раз в месяц занятия по
изучению ПДД согласно тематике.
В конце каждой четверти проводить срезовые работы и зачеты с
выставлением оценок.
Перед каникулами в каждом классе проводить инструктивное занятие
по обеспечению безопасности на улице.
Руководителю кружка ЮИД А.М.Лазуренко составить план работы и
проводить занятия согласно приказа.
Классным руководителям 7-8 классов подготовить команды для
участия в конкурсе « «Безопасное колесо».
Классным руководителям 5-6 классов оказать помощь в изготовлении
плакатов по ПДД.
Классным руководителям оказать помощь учащимся в изготовлении
стенгазет по ПДД.
Классным руководителям 1-11 классов организовать детей для
смотра- конкурса рисунков, плакатов, газет по ПДД.
Преподавателям ОБЖ ввести в курс часы по изучению ПДД.
Классным руководителям приглашать на классные часы по изучению
ПДД инспекторов ГАИ.
Работа с учащимися.
Классные часы « Школа безопасности» по изучению ПДД ( практикумы,
утренники, конкурсы).
Перед каникулами 1 раз в четверть проводить « День безопасности».
В каждом классе оформить уголок дорожной безопасности:
а) безопасный путь из школы домой
б) юному велосипедисту
Принять участие в соревнованиях « Безопасное колесо».
Принять активное участие в работе кружка ЮИД.
Результаты работы кружка отражать в школьной печати.
Проводить встречи с инспектором ГАИ.
Работа с родителями.
Вовлекать родителей, общественность в проведение мероприятий по
изучению ПДД.
На родительских собраниях вопрос об участии родителей в
профилактике ДДТТ.
Привлекать преподавателей ДТ к подготовке сценария агитбригады
кружка ЮИД.
Привлекать родителей в систематическую работу с юными
велосипедистами, детьми, имеющими роликовые коньки.
Инспекторам ГАИ 1 раз в месяц проводить занятия с детьми по
профилактике ДДТТ.
П Р О Г Р А М М А
для классных руководителей по
изучению ПДД на классных часах
Для учителей всех классов
Перед каникулами – Инструктивное занятие по обеспечению безопасности
на дороге
1 раз в месяц – занятия
по предлагаемой тематике
5 класс ( 9 часов)
1. Наш город сентябрь
2. Автомобиль в нашей
жизни ( сочинение) октябрь
3. Как перейти по
сигналам светофора?
Практическое занятие на
школьной площадке. ноябрь
4. Почему мы ходим по
правой стороне? Диктант. декабрь
5. Как нужно ходить за
городом по дороге?
Практическое занятие.
январь
6. Викторина АВС «
Веселый пешеход» февраль
7. « Дорожные знаки и
мы» Олимпиада. март
8. Патрулирование на
перекрестке. апрель
9. Утренник для
родителей: « На улице – не в комнате май
об этом всегда помните».
6 класс ( 9ч)
1. Соревнование « Лучший
регулировщик» сентябрь
2. Трейн-ринг « Как
перейти дорогу?» октябрь
3 « Что? Где? Когда? « –
викторина АВС по истории ноябрь
дорожного движения.
4. Урок-тест « Дорожный
патруль» декабрь
5. Экология и
автомобиль. Диспут. январь
6. Автомобиль –друг,
автомобиль – враг. Сочинение. февраль
7. Наш друг – велосипед.
Практическое занятие по
устройству велосипеда. март
8. Патрулирование
перекрестков. Практическое занятие. апрель
9. Профилактическая
беседа « У дорожных правил
каникул нет». май
7 класс ( 9 ч)
1. Тематический
вечер « Берегись автомобиля» сентябрь
2. Патрулирование
перекрестка. Практическое занятие :
« Мы – за
безопасность на дорогах» октябрь
3. КВН : « Зеленый
огонек» ноябрь
4. Беседа «
Ответственность за нарушение ПДД». декабрь
5. Праздник «
Веселый светофор» январь
6. Соревнования «
Велосипедная мозаика» февраль
7. Урок-тест « Как
правильно ездить на велосипеде?» март
8. Счастливый
случай. «Дорожная азбука».
Как мы знаем
дорожные знаки. апрель
9. Профилактическая
беседа: « Правила поведения на дороге». май
8 класс ( 9 ч)
1. Беседа : « Умеем
ли мы ходить и ездить?» сентябрь
2. Олимпиада по
способам регулирования дорожного движения октябрь
3. Праздник : « У
светофора каникул нет». ноябрь
4. Домашнее задание :
« Как вести себя при дорожно-
транспортном
происшествии». декабрь
5. Извлечение из
кодекса « Об административных
правонарушениях за
несоблюдение ПДД» январь
6. Викторина АВС : «
Умеем ли мы ходить и ездить?» февраль
7. Урок-тест « Сигналы
светофора и регулировщика» март
8. Самостоятельная
работа « Что запрещено велосипедисту?» апрель
9. Профилактическая
беседа « Соблюдение правил движения-
залог твоей
безопасности». май
9 класс ( 9 ч)
1. Беседа « Мотоциклист
на дороге». сентябрь
2. КВН : « О ПДД и в
шутку и всерьез» октябрь
3. Урок-тест: « Дорожные
знаки и дорожная разметка» ноябрь
4. Разбор дорожно-0
транспортного происшествия с приглашением
сотрудника ГАИ декабрь
5. « Что? Где? Когда?»
викторина АВС по истории ПДД январь
6. Сочинение на тему «
Я- мотоциклист» февраль
7. Конкукрс плакатов «
Придумай знак» по ПДД март
8. Ьрейн-ринг « Основные
понятия и термины» апрель
9. Профилактическая
беседа « Водители и пешеходы,
будьте взаимовежливы»
май
10-11 класс ( 9 ч)
1. Постановление
Правительства РФ от 23.10.1993г
« Об утверждении Правил
дорожного движения» сентябрь
2. Правила дорожного
движения – закон улиц и дорог. октябрь
3. Соблюдение правил
дорожного движения – обязанность
каждого гражданина.
ноябрь
4. Значение ПДД для
обеспечения безопасности дорожного
движения. декабрь
5. Федеральный закон « О
безопасности дорожного движения»
№ 196-ФЗ от 10.12.1995
г. январь
6. Ответственность за
нарушение Правил дорожного движения. февраль
7. Значение
автомобильного транспорта для экономики страны.
Автомобиль и его
технические данные. март
8. Первые навыки
управления автотранспортом. апрель
9. Правила движения по
улицам и догам. Май
Темы родительских собраний.
Сентябрь
Проблемы укрепления здоровья.
Октябрь
Роль семьи в воспитании у школьников ответственного
отношения к учёбе.
Ноябрь Поощрение и наказание. Умение прощать. Милосердие.
Декабрь Формирование
установок толерантного сознания.
Февраль Патриотическое
воспитание школьников.
Март Гармония общения –
залог психического здоровья ребёнка.
Апрель Гражданственность
.Правовое воспитание.
Май Семейные традиции.
Организация летнего отдыха детей.
|